"...ибо много званных, а мало избранных" - Матфея (20:16) РСП.
Однажды я слышала такое истолкование данного стиха: много призванных, т.е. людей, которым предоставлена возможность сделать что-то для Господа, но совсем немного таких, кто готов взять на себя ответственность за это призвание.
Как я уже говорила в предыдущей главе, у многих людей не хватает силы воли. Те, кому присущ "пустынный" образ мышления, хотят иметь все, но не делать при этом ничего.
Встань и иди!
"По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю вам, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею" - Иисуса Навина (1:1-3) РСП.
Когда Бог объявил Иисусу Навину о смерти Моисея и о том, что ему теперь придется занять его место, перевести народ через Иордан и ввести в обетованную землю, это означало, что на Иисуса Навина возлагается огромная ответственность.
|
|
Это ожидает и нас, если мы натребуем свое духовное наследство. Нам с вами никогда не удастся служить людям в Божьем помазании, если мы будем относиться к своим обязанностям несерьезно.
Вот и настало благоприятное время!
"Кто наблюдает ветер (и ждет, когда все условия будут благоприятными), тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать" - Екклесиаст (11:4).
Когда в 1993 году Бог призвал нас с Дэйвом начать показ своих программ по телевидению, Он сказал: "Я даю вам возможность проповедовать по телевидению, но если вы не воспользуетесь этой возможностью сейчас, она может уже никогда не представиться вам". Если бы Бог не предупредил нас о том, что мы будем иметь такую возможность лишь на какое-то время, вероятно, мы могли и помедлить. Мы ведь жили уютной, размеренной жизнью.
Целых девять лет длился процесс зарождения нашего служения "Жизнь в Слове". И вдруг Бог предоставил нам возможность охватить служением большее количество людей - мы желали этого всем своим сердцем. Однако чтобы осуществить это, нам бы пришлось оставить свою удобную, размеренную жизнь и взять на себя новую ответственность.
Когда Господь призывает Свой народ к действию, у того появляется искушение подождать "более удобного времени" (или "найти время", как говорит книга "Деяния апостолов" (24:25) РСП). Человеку свойственна тенденция выжидать время, пока не будет так тяжело и не будет связано со столь дорогими затратами.
Советую вам не бояться ответственности. Выдерживая сопротивление, вы станете лишь сильнее. Если же вы будете делать только то, что легко, вы будете оставаться слабым.
|
|
Бог ожидает, чтобы мы со всей ответственностью использовали все, что Он дает нам, и чтобы это приносило добрые плоды. Если мы не пользуемся дарами и талантами, которыми Он нас наделил, это говорит о том, что мы плохо управляем тем, что Он доверил нам.
Будьте наготове!
"Так бодрствуйте же (будьте крайне внимательны и активны), ибо не известен вам ни день, ни час возвращения Сына Человеческого" - Матфея (25:13).
Евангелие от Матфея 25 рассказывает о том, как мы должны вести себя, ожидая возвращения Господина.
В первых двенадцати стихах мы читаем о десяти девах, пять из которых были неразумными, а пять - мудрыми. Неразумные не желали утруждать себя и не позаботились о том, чтобы быть готовыми встретить Господа по Его возвращении. Они приложили минимум усилий; они не желали пройти лишней мили, поэтому не взяли масла про запас. Мудрые девы сделали больше того, что от них требовалось. Они взяли с собой побольше масла, приготовившись к долгим ожиданиям.
Когда явился жених, неразумные обнаружили, что масло в лампах кончилось и огонь гаснет, и тогда они пошли к мудрым просить масла из их запасов. Обычно это именно так и происходит. Ленивые и нерешительные всегда хотят, чтобы трудолюбивые и ответственные делали за них то, что каждый должен делать сам для себя.