План:
1. Функции стандартизации. Зарождение стандартизации. Развитие стандартизации в России.
2. Основные цели, задачи и принципы стандартизации. Международная стандартизация. Научно-исследовательские институты. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации.
3. Нормативно-правовые основы регулирующие систему стандартизации.
Задание:
1. Каковы нормативно-правовые основы регулирующие систему стандартизации в РФ?
2. Заполнение форм оперативно-информационных и справочно-информационных документов, использующихся турфирмой при составлении маршрута путешествия и экскурсии.
3. Контрольная папка экскурсии.
4. Технологическая карта туристского маршрута.
5. Подготовьте схемы:
- государственная система регулирования туризма в РФ
- службы документационного обеспечения управления.
6. Составьте Договор о туристском обслуживании
(Любой договор туроператора с поставщиком должен содержать следующую информацию:
· полное наименования и реквизиты сторон (включая юридический и почтовый адреса, телефоны, факсы, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика);
|
|
· документы, на основании которых признана дееспособность сторон (обычно это номера лицензий или других разрешительных документов), или правомочность заключивших договор лиц (обычно это Устав или доверенность);
· предмет договора (то есть цель, ради достижения которой обе стороны согласились на сотрудничество);
· права и обязанности обеих сторон в ходе их сотрудничества;
· ответственность сторон за нарушение условий договора;
· условия вступления договора в силу, его пролонгации, расторжения).
Семинар 5. Система стандартов в России.Стандартизация и система качества в сфере услуг
План:
1. Категории и виды стандартов, общероссийские классификаторы. Научные основы стандартизации. Классификация и кодирование технико-экономической и социальной информации.
2. Организация работ по стандартизации. Порядок разработки стандартов. Буквенно-цифровое обозначение стандартов.
3. Понятие о качестве. Показатели качества услуг. Система управления качеством услуг. Основы стандартизация услуг. Стандартизация и экология. Стандартизация и маркетинг.
4. Стандартизация в сфере бытовых услуг.
5. Стандартизация в туристской сфере.
Задание:
1. Составьте таблицу классификации стандартизации.
2. Составьте пакет документов для стандартизации туристской деятельности.
3. Подготовьте документационный пакет на следующие виды деятельности:
1. Стандартизация и экология.
2. Стандартизация и маркетинг.
3. Стандартизация в сфере бытовых услуг.
|
|
4. Стандартизация в туристской сфере.
5. Стандартизация туристской деятельности.
Семинар 6. Сертификация туристских услуг.Сертификация туристских услуг
План:
1. Термины и определения в области сертификации. Общая характеристика сертификации. Определение и цели сертификации соответствия. История развития сертификации. Виды сертификации. Область применения сертификации и формы подтверждения сертификации. Основные цели и объекты сертификации.
2. Системы сертификации. Добровольная и обязательная сертификация. Схемы сертификации и их содержание. Правила и порядок проведения сертификации. Органы сертификации, испытательные лаборатории и центры сертификации.
3. Сертификация услуг. Цели и принципы сертификации услуг – подтверждения соответствия. Организационная структура подтверждения соответствия. Порядок проведения сертификации услуг. Схемы сертификации услуг. Оценка качества услуги. Качество, конкурентоспособность услуг и защита потребителей.
4. Сертификация туристских услуг. Специфика туристских услуг. Виды туристских услуг, подлежащие сертификации. Схемы подготовки турфирмы к сертификации. Порядок проведения сертификации туристских услуг. Основные документы для обязательной сертификации. Добровольная сертификация. Система обеспечения качества.
Задание:
1. Перечислитеосновные документы для обязательной сертификации и стандартизации.
2. Подготовьте перечень основных документов для обязательной сертификации.
3. Перечислите требования к системе обеспечения качества туристских услуг. На основании каких документов определяется система качества?