Подготовка. Перед съемкой полезно подробно объяснить действующим лицам, что с ними будет происходить

Перед съемкой полезно подробно объяснить действующим лицам, что с ними будет происходить. В теории это достаточно просто, но на практике режиссер сталкивается со множеством непредвиденных препятствий. Крейг Гилберт, режиссер сериала о семье Лауд из Калифорнии "Американская семья" (Craig Gilbert, "An American Family")(считает, что он заранее рассказал участникам фильма все, что мог. Но Пат Лауд в своей книге о кинематографии утверждает, что вся информация была практически бесполезной, и они продолжали сниматься только по собственной инициативе.
Участники фильма должны знать конкретные требования, предъявляемые к ним: прежде всего график, часы и продолжительность съемок. И здесь лучше перестраховаться. Планируя снимать героя все утро, не говорите ему, что он понадобится на час.
Если вам важно, как одет герой, необходимо внятно объяснить ему это. Например, по вашему замыслу, персонаж узнается по голубому свитеру, в котором он появляется в большинстве сцен. Работая в частном доме, уверьте хозяев, что уберете за собой весь мусор и будете соблюдать порядок. Проверьте электрическую мощность, чтобы не оставить весь район без света. Кроме этого, хозяева не должны беспокоиться о закусках и напитках, так как вы привезете все с собой.
Иногда, правда не слишком часто, действующие лица могут потребовать плату за участие в фильме. Чаще всего это происходит, если вы снимаете фильм о каком-то человеке. Этот вопрос решается путем переговоров сторон и согласовывается с правилами телекомпании.
При наличии средств и времени проведите с участниками акклиматизационный период без съемки. Аллан Кинг очень эффективно использовал это время, работая над фильмом "Warrendale", который стал пионером киноправды. "Warrendale" снимался в Торонто в доме для детей с психическими отклонениями. Кинг с оператором Вильямом Бранном, который носил с собой выключенную камеру, несколько недель жили в доме. Они знакомились с детьми, а дети привыкали к камере. В результате, фильм по силе натурализма и достоверности превзошел все ожидания.
Каждый фильм снимается по своим собственным правилам, но существует целый ряд типичных проблемных областей: частная жизнь, вопросы, участие детей и оплата. В последние годы многие участники фильмов оговаривают право просмотра рабочего материала и принятия окончательного решения по его использованию. Я полностью согласен с этим, но не решусь демонстрировать фильм до получения всех прав использования.
До сих пор мы обсуждали съемки в семье и в частном доме. Но помимо этого существуют основные правила съемки общественных или коммерческих тем. В 1975 году Роджер Грэф снял для британского Гранада Телевижн сериал "Решения". Фильм рассказывал о процессе принятия критических решений в крупнейших британских нефтяных и сталелитейных компаниях. До Грэфа практически никому не удавалось проникнуть в самую суть этого конфиденциального процесса. Разрешение на съемки было получено только после согласования очень строгих правил:
1. Никаких сенсационных сообщений. Никакая информация не может быть разглашена ранее определенного срока, никакие лица не имеют право на доступ к информации, полученной во время съемок.
2. Кинематографисты снимают только согласованный заранее материал.
3. Запрещается использование осветительной аппаратуры, съемка интервью, постановочных сцен.
4. Компании оставляют за собой право наложения запрета на конфиденциальный материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: