1. Привести словоформу к виду, удобному для анализа:
а) дать начальную форму;
б) указать основу с транскрипцией финали;
в) определить ЛЗ анализируемого ЛСВ.
2. Установить источник мотивации:
а) найти мотивирующую единицу;
б) указать ее основу, основу непосредственно мотивирующего формального варианта;
в) определить ЛЗ мотивирующего ЛСВ.
Дополнительно: при необходимости указать на:
*расхождение формальной и смысловой мотивации;
*полимотивированность.
3. Указать формант и способ словообразования.
4. Выявить морфонологические средства словообразования:
а) средства приспособления производящей основы к аффиксу (сопоставить основы мотивирующего и мотивированного слов);
б) средства приспособления аффикса к основе (привлечь слова с другими формальными вариантами аффиксов).
5. Представить словообразовательную структуру данного слова и формулу соответствующего словообразовательного типа.
6. Определить словообразовательное значение (ГСЗ, СубСЗ, ССЗ).
7. Охарактеризовать словообразовательный тип:
|
|
а) по соотношению ГЗ П2 и П1;
б) по соотношению ЛЗ П2 и П1 (равенство – неравенство);
в) по типу деривационных отношений (деривация лексическая / синтаксическая / компрессивная);
г) по типу семантических отношений между П2 и П1 (мутация или модификация / транспозиция / эквивалентность).
8. Указать способ участия семантики производящего в создании значения производного: входит в ЛЗ производного полностью или входит в ЛЗ производного определенными семами (какими? по принципу метафорической или метонимической мотивации?).
МСХ
I. Двукомпонентный номинативный Pr-ый блок.
N1 Vf
N1 cop N1/5
N1 cop Adjf 1/5
N1 cop Adv/N2…
II. Двукомпонентный инфинитивный Pr-ый блок.
inf Vf 3sn
inf cop3sn N1/5
inf cop3sn Adjf 1/5
inf cop3sn inf
inf cop3sn Adv/N2…
III. Однокомпонентный Pr-ый блок.
Vf pl3
Vf 3sn
inf
cop3sn Adjf
coppl3 Adjpl
cop Adv/N2…
РР МСХ
Неполные РР
N1 Vf → N1 Æ
N1 Vf → Æ Vf
N1 Vf → Æ Æ
Субъектные РР
N1 Vf → Vf 1(2, 3)
Контаминация МСХ
N1 Vf + N1 cop Adjf 1/5 → N1 Vf Adjf 1/5
Фазовые РР
N1 Vf → N1 cop inf
Модальные РР
N1 Vf cop inf
«Негативные РР»
N1 Vf → neg cop N2
Экспрессивные РР
N1 Vf → Vf 3sn N2
N1 Vf → Æ N2
Анализ синтаксической связи
1. Тип связи, разновидность.
2. Средства выражения связи.
3. У подчинительной связи – 2 основных признака: предсказуемость, обязательность (доказательства).
4. Тип и разновидность смысловых отношений.
Анализ словосочетания
1. Начальная форма СС.
2. Тип СС по главному слову.
3. Тип СС по составу. Для УК – схема.
4. Характеристика каждой подчинительной связи.
5. Тип смысловых отношений (в каждой связи).
|
|