Разработка операционно-технологической карты на внесение органических удобрений

Внесение органических удобрений. Технология внесе­ния различных видов удобрений включает операции по погрузке, транспортировке, выгрузке (или перегрузке) и распределению удобрений по площади поля.

Наибольшее распространение получили следующие технологические схемы внесения удобрений: - а) прямоточная— удобрения, накопленные в храни­лищах или на площадках возле фермы, транспортируют и разномерно распределяют по поверхности поля (по­грузка — транспортировка — внесение);

б) перегрузочная удобрения на поле вносятся раз­брасывателями, которые загружаются из транспортных средств непосредственно в поле (погрузка — транспорти­ровка — перегрузка — внесение);

в) перевалочная— удобрения вывозятся в поле са­мосвальным транспортом и укладываются в штабеля, а в предпосевной период их грузят погрузчиками в разбра­сыватели и вносят в почсу (погрузка—транспортиров­ка — выгрузка; погрузка — внесение);

г) двухфазная— органические удобрения самосвала­ми вывозят в поле и уклады- вают определенным образом в кучи, а затем разбрасывают роторными машинами типа РУН-15Б (погрузка — транспортировка — выгруз­ка — внесение).

Исходные данные.

– длина гона 900 м;

– площадь 36га;

– уклон 1%;

- норма внесения органических удобрений 20т/га.

Подготовка агрегата

Необходимо произвести настройку энергетического средства (трактор МТЗ-1221) и настройку сельскохозяйственной машины (МТТ-10).

При подготовке трактора проверяется давление воздуха в шинах (в передних колесах оно должно быть 0,17 мПа, в задних – 0,15 мПа). Затем проверяется исправность прицепного устройства.

При подготовке МТТ-10 необходимо проверить целостность узлов и исправность привода рабочих узлов.

Скомплектованный агрегат настраивают на необходимую дозу внесения органических удобрений, путём замены звёздочек привода рабочих органов разбрасывателя.

Определяем скоростной режим работы агрегата. Рабочая скорость агрегата должна находиться в интервале агротехнически допустимых скоростей

Vагр min < Vp < Vагр max

По табл. 2.5[18] находим скорость движения МТА при внесении органических удобрений

Vагр= 6…12 км/ч = 1,7…3,3 м/с

Максимально-возможная рабочая скорость движения тягового агрегата по загрузке двигателя:

VNEp.max= Nен·ηNe·ηмг·ηδ/ (R + Gтр тр ± i /100)); м/с, (9.1)

где: Nен –номинальная мощность двигателя, Nен =96 кВт;

ηNe –допустимый коэффициент загрузки двигателя по мощности (ηNe=0,9…0,95);

η мг –КПД трансмиссии. ηмг≈0,78…0,82;

ηδ –КПД буксования;

Rм α–сопротивление машины, Кн;

Gагр=47Кн –эксплуатационный вес трактора;

ƒтр –коэффициент сопротивления качению ƒтр=0,09;

i=1 град –уклон местности.

где δ – коэффициент буксования δ=15%

Тяговое сопротивление навозоразбрасывателя:

=(Gпр+Gгр)×(fпр±i/100), кН (9.2)

где: Gпр – конструктивный вес разбрасывателя, кН;

fпр – коэффициент сопротивления качению разбрасывателя(табл.3,1) Gгр – вес груза в кузове разбрасывателя движения, кН;

Gгр= 10×V×g×l

Gгр = 10×8.5×0.8×0.85=57.8 кН

где: g - плотность груза, табл.6,1 [18]

V – объём кузова, м3;

l- коэффициент использования объёма кузова;

Rм = (37+57.8)×(15+0.01) = 15.2 кН;

Максимально возможная скорость агрегата по загрузке двигателя:

VNEp.max= [(96·0,95-30/0.95)×0.82×0.85]/[15.2+471,4 +47 (0,09±1/100)]=2,02м/с;

Агротехнически допустимая скорость для навозоразбрасывателя состовляет,1.7…3.3 м/с. Поэтому за рабочую скорость принимаем скорость по загрузке двигателя - диапазон II, 3-я передача V=7км/ч.

В этом случае эффективная мощность на рабочем режиме:

Nер=[Rм+Gтр(fтр+i/100)] ·Vр/(ηмг · ηδ); (9.4)

Nep=[15.2+58(0,09+1/100)] ·2,02/(0,82·0,85)=71 кВт;

Фактическое значение коэффициента использования эффективной мощности на рабочем режиме:

ηNep= Nер/ Nен, (9.5)

ηNep=71/96=0,74

Способ движения агрегата при внесении органических удобрений выбираем челночный. При этом способе движения коэффициент рабочих ходов определяется по выражению:

,

где: Lр- рабочая длина гона, м;

Rо- радиус поворота агрегата, м;

е - длинна выезда, м.

Длина выезда агрегата находится по формуле:

e=0.5 ·lk,(9.10)

где: lk - кинематическая длинна агрегата, м

lк=lт+lм (9.11)

где: lт- кинематическая длинна трактора, м

lм- кинематическая длинна машины, м

lк=1,5+7,1=8,6 м

e =0.5·8,6 =4,3 м

Рабочая длина гона:

Lр= L-2Е, (9.12)

где: L - длина участка, м;

Е - ширина поворотной полосы, м.

Для челночного способа движения ширина поворотной полосы:

Е= 2,8Rо+0,5dк +e, (9.13)

где: dк - кинематическая ширина агрегата, м;

Rо= 9-радиус поворота прицепного агрегата определим по табл. 3,7[18]

Е=2,8·9,0+2,5·0,5+4,3=31 м

Lр=900 - 2·31=838 м

Тогда коэффициент рабочих ходов определится по выражению

Средняя длина холостого хода на повороте:

Lx= (9.14)

Lx=

Время кинематического цикла (одного круга):

 
 


где: tо1 - время одной остановки на технологическое обслуживание агрегата, tо1= 0,25 ч.

Количество циклов работы агрегата за смену:

nц=(Тсмпзотлто)/tц (9.16)

где: Тсм- время смены, (Тсм=7 ч)

Тотл-время регламентируемых перерывов на отдых и личные надобности обслуживающего персонала, (Тотл=0,25….0,43 ч)

Тто- время на ТО агрегата в период смены (Тто=0,17….0,5 ч)

Подготовительно-заключительное время:

Тпз=tето+tпп+tпн+tпнк , (9.17)

где: tето- время на проведение ежесменного технического обслуживания трактора и машины (табл. 7.5 и табл.7.6 /1/)

tпп=0,06….0,8 ч - время на подготовку агрегата к переезду;

tпн=0,07….0,11 - время на получение наряда и сдачу работы;

tпнк=0,2….0,5 ч - время на переезды в начале и конце смены;

Тпз=0,2+0,6+0,07+0,2=0,53 ч

nц=(7-0,08-0,25-0,53)/0,3=20,5 циклов

Принимаем количество циклов nц=21.

Действительное время смены:

Тдсм=tцnцпзотлто, ч (9.18)

Тдсм=0,3·21+0,53+0,25+0,08=7,16 ч

Чистое время технологического цикла:

Тр= , (9.19)

Время холостых поворотов за смену:

Тх= (9.20)

Коэффициент использования времени смены:

, (9.21)

Производительность агрегата за технологический цикл:

, (9.22)

га/цикл

Часовая производительность:

Wч=0,36 Bр Vр τ, га/ч (9.23)

Wч=0,36·8·2,02·0,8=4.7 га/ч

Производительность за действительное время смены:

Wдсм=Wцnц, га (9.24)

Wдсм=0,3·21=6,3 га

Wдсм = 0,36ВрVрТр , га (9.25)

Wдсм=0,36·8·2,02·5,56=32 га

За смену:

Wсм=WчТсм,га (9.26)

Wсм=4.7·7=32.9 га

Гектарный расход топлива определяется по формуле:

Q=(Gтр ·Tр+Gтх ·Тх+Gто ·То)/ Wсм, кг/га (9.27)

где: Gтр,Gтх,Gто – значения среднего часового расхода топлива соответственно на рабочем ходу, на холостых поворотах и переездах, во время остановок с работающим двигателем, кг/ч;

Tр, Тх, То – соответственно рабочее время, общее время на повороты и время на остановки агрегата, ч.

Продолжительность остановок в часах определяется по формуле:

То= Tобс +Tотл +0,5 Tпз, ч (9.28)

То=0.3+0,55+0,5·0,75=1,225, ч

Часовой расход топлива на различных режимах работы двигателя:

Gтр =Gех +(Gтн – Gех) ηNeр кг/ч (9.29)

Gтх= Gех +(Gтн – Gех) ηNeх кг/ч (9.30)

Gто = 0,46 Gех кг/ч (9.31)

где: Gтн – часовой расход топлива при номинальной эффективной мощности, для МТЗ-1221 Gен =22,1 кг/ч;

Gех - часовой расход топлива на холостом ходу (Gех =7,2 кг/ч);

Gтр =7,2 +(22,1 -7,2) ·0,82=19,4 кг/ч

Gтх =7,2 +(22,1 -7,2)· 0,19=9,7 кг/ч

Gто = 0,46·7,2 =3,31 кг/ч.

Тогда гектарный расход топлива будет:

Q=(19,4·5,19+9,7·0,216+3,31·1,225)/7,05=15,16 кг/га

Затраты труда:

З=(m+n)/Wч, час/га (3.68)

где: m, n- количество механизаторов и вспомогательных рабочих, обслуживающих агрегат, чел.

З=1/4.7=0.21 час/га


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: