Меньше учите, больше делитесь

Я не только сообщаю детям голые факты о природе (это дерево называется сосна), но я люблю рассказывать им о том, что я чувствую, стоя рядом с этой сосной. Я признаюсь им, что испытываю благоговейный трепет перед этими деревьями и уважаю их за то, что они могут выжить в очень суровых условиях, когда зимние ветра изгибают, скручивают и губят их ветви. И я всегда говорю детям о том, что я поражаюсь, как корни сосен, растущих на скалах, могут вообще добыть какие-нибудь питательные вещества.

Дети реагируют на мои высказывания гораздо эмоциональней, чем на сухие пояснения по учебнику. Возьмем, к примеру, ситуацию с сосной, которая росла рядом с лагерем, где я работал. Это дерево росло между двух огромных валунов, поэтому ее корни спускались на 7,5 м вниз, что бы достать до скалистой почвы. К этому времени ей было, по крайней мере, двести лет, а высота ее была всего 2,4 м. Дети часто делали крюк во время своих прогулок только для того, чтобы вылить воду из своих фляг на ее корни. Некоторые дети приезжали в этот лагерь из года в год, чтобы понаблюдать, как дерево упрямо борется за выживание в суровых условиях. Сразу же после приезда ребята тотчас бегут к своей сосне, что бы посмотреть, как она пережила сухую осень и холодную зиму. Их забота и любовь пробудили во мне еще большее уважение к дереву.

Я уверен, что взрослым необходимо делиться своими душевными переживаниями с детьми. Только разделяя с другими наши мысли и чувства, мы по-настоящему общаемся и способны породить в других любовь и уважение к земле. Когда мы делимся с детьми своими идеями и чувства ми, мы побуждаем детей изучать их собственные чувства и ощущения. Между взрослым и ребенком возникает прекрасное доверие и дружба.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: