Ход урока. Тема.Выдавливание знаков, букв на глиняных поверхностях

Трудовое обучение

Тема. Выдавливание знаков, букв на глиняных поверхностях. Компьютерные технологии в современном книгопечатания. Политурные работы.

Практическая работа: Мелкий ремонт книг.

Ход урока

І. Организационный момент
Дети. Дружно возле парт стоим,
Мы учиться все хотим.
Учитель. Сейчас у нас урок трудового обучения.
Дети, слушаем внимательно,
Работаем старательно.
ІІ. Актуализация опорных знаний
Беседа

- Скажите, ребята, чем мы с вами занимались на предыдущем уроке?
(Изготавливали записные книжки)
- Давайте вспомним правила техники безопасности на уроке труда:
· Не отвлекайся на уроке и не отвлекай других.
· Не вставай без разрешения учителя.
· Не играйся инструментами, используй их только для работы.
· Пользуйся только исправными ножницами.
· Ножницы передавай вперед кольцами.
· Помни, что бумагой и картоном тоже можно порезаться.
· Соблюдай культуру труда на уроке.
ІІІ. Мотивация учебной деятельности
- Ребята, отгадайте загадку и узнаете, о чем будет речь идти на нашем уроке.
1. Загадка
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга)
2. А давайте с вами вспомним пословицы о книгах, которые мы выучили на
уроке чтения.
Поиграем в игру «Дополни пословицу».
- Книга мост (в мир знаний).
- Кто много читает (тот много знает).
- Книгу читай (разуму набирай).
- Будешь много читать (будешь все знать).
- Знание – солнце (книги окно).
- Ум без книги (что птица без крыльев).

По толстой корочке картонной

Идет оранжевая кошка!

Куда ее ступает ножка, -

То называется… (обложка).

Открою самый первый лист,

Мне подскажи его названье.

Там для беседы собрались:

Заглавье, автор, год изданья.

(титульный, т.е. начальный)

Все листы в любой из книг

Держит очень хорошо.

Ты держать его привык

Это книжный … (корешок)

Когда их листаешь,

Они словно птицы, -

Крылами нам машут.

Что это? …..(страницы)


ІV. Сообщение темы и задач урока
- Какую тему мы изучаем на уроке трудового обучения?
Тема «Человек и знаки информации»
- Сегодня мы будем заниматься мелким ремонтом книг.
- А почему работу по ремонту книг мы поместили в эту тему?
(Книга дает нам очень большую информацию).
V. Пробное применение знаний
- Книги бывают разных размеров от самых больших до очень маленьких.
(Рассматриваем). Но все они состоят из одинаковых элементов.
1. Давайте вспомним из каких же элементов состоит книга (обложка,
корешок, форзац, блок (тетрадь).
2. Инструктаж по выполнению работы:
- каждая группа внимательно рассматривает книги и думает со своим командиром, как можно их отремонтировать;
- склеиваем поврежденные листы при помощи бумажных уголков,
которые делаются из белой бумаги, клей аккуратно снимаем тряпочкой;
- обложка делается из картона, а корешок - из бумаги (так как мы делали блокноты);

Старой книге можно сделать очень красивую обложку своими руками.


Закладки.

- соблюдаем правила работы в группе;
- соблюдаем культуру труда;
- командиры наблюдают за тем, как работают их группы и
выставляют оценки за работу.
VІ. Упражнения для применения знаний в новых условиях
1. Ремонт книг.
2. Физкультминутка «Давайте, ребята».
3. Заканчиваем ремонт.
4. Отчет командиров о проделанной работе.
5. Оценивание.
VІІ. Рефлексия «Микрофон»
- Чем занимались мы на сегодняшнем уроке?(Ремонтировали
книги)
- Как вы считаете, нужна ли такая работа: ремонт книг?
- Чему вас научил сегодняшний урок?
- Что вы можете посоветовать первоклассникам по сохранности
учебников?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: