5.1.1. Предельные длины подъемов и спусков следует по возможности назначать с учетом продольного уклона:
Продольный уклон, %о...... 30 40 50 60 70 80 90
Предельная длина, м:
для равнинного и слабо... 1200 600 400 300 250 200 150
холмистого рельефа
местности
для сильно пересеченного... - 1500 1200 700 500 400 350
рельефа
5.1.2. В особо тяжелых условиях гористой и горной местностях для улучшения условий движения на подъем и спуск в продольном профиле рекомендуется предусматривать участки с уклоном не более 20%о. Расстояние между ними должно приниматься в соответствии с рекомендациями п. 5.1.1, а длина - не менее 70 м.
5.1.3. С целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий при движении на спуск нельзя располагать в конце затяжных спусков кривые в плане малых радиусов, пересечения в одном уровне, искусственные сооружения с узкой проезжей частью.
5.1.4. Кривые в плане, расположенные на участках с большим уклоном в продольном профиле, должны иметь достаточно большие радиусы, обеспечивающие безопасность движения на спуске. Значение радиусов следует назначать с учетом реально достижимых на этом участке скоростей движения.
|
|
Назначение ширины проезжей части
5.2.1. На вертикальных вогнутых кривых, расположенных в конце крутых спусков, необходимо предусматривать уширение проезжей части и укрепление обочин на 1,5 м. При движении по дороге автопоездов необходимая величина уширения определяется расчетом.
5.2.2. При недостаточном расстоянии видимости в пределах вертикальных выпуклых кривых следует предусматривать уширение проезжей части и укрепление обочин на 1,5 м для улучшения условий разъезда встречных потоков автомобилей.
5.2.3. В районах с жарким климатом на затяжных подъемах дорог необходимо предусматривать не реже чем через 0,5 км уширения до 2,5 м за счет обочин длиной 10 м для кратковременной остановки грузовых автомобилей, у которых перегрелся двигатель.