Практическое задание №5

Тема: «Особенности использования земельных, водных, биологических ресурсов»
Цель работы
: ​Обсудить важнейшие аспекты использования природных ресурсов
Теоретическое содержание:
Дополнительная информация: Природные ресурсы - это средства к существованию, без которых человек не может жить и которые он находит в природе. Они дают нам пищу, одежду, кров, топливо, энергию и сырье для работы промышленности, из них человек создает предметы комфорта, машины и медикаменты.
Гармоничное сотрудничество человека с природой, его разумная общественная деятельность, которая регулирует и контролирует обмен веществ между природой и обществом, стало в современную эпоху одной из актуальнейших задач. Увеличение материальных благ общества, которое сопровождается антропогенным прессингом, привело к серьезному загрязнению окружающей среды. Особенно это заметно в области использования природных ресурсов.
К природным ресурсам относятся земельные, водные, гидроэнергетические, топливные, минерально-сырьевые, биологические, рекреационные ресурсы.
Какова важность природных ресурсов? Что мы подразумевает под этим термином?
Из за чего произошло увеличение материальных благ общества и загрязнение окружающей среды??
На этом занятии мы попытаемся сформулировать ответы на эти вопросы.

Практическое содержание:

Форма отчета о выполнении:

Задание командам: Попробуйте сформулировать и описать проблемы, возникающие в развитых странах:
1.Сохранением водных ресурсов
2. Использованием земельных ресурсов;
3. Сохранением биологических ресурсов (животные и растительные организмы);
4. Особенностями использования природных ресурсов;
5. С понятием рациональное пользование природных ресурсов.
На работу отводится 10 минут, на презентацию по 5 минут на каждую команду. Команд можно сформировать 6 или более, в зависимости от количества поднятых вопросов и проблем.

Контрольные вопросы:
1. Как вы понимаете понятие «Природные ресурсы» с экологической точки зрения.
2. Влияет ли природные ресурсы на жизнь человека?
3. В чем заключаются основные позиции сторонников «рационального использования природных ресурсов»?
4. Назовите рекомендации для решения проблем связанных с питьевой водой?
5.Назовите рекомендации для решения проблем с земельными ресурсами и их сохранению
5. Назовите рекомендации для решения социальных и экологических проблем нормы устойчивого развития для развивающих стран
6. Какие основные вопросы должны рассматривать национальные программы по изменению потребления природных ресурсов?

Темы рефератов:
Роль рационального природопользования в решении экологических проблем.
Главные аспекты использования природных ресурсов.
Земельные, водные и биологические ресурсы и их особенности.

Блиц-тест:
1. Какие два огромных по протяженности пояса образуют леса мира?
А) северный и западный Б) южный и западный В) северный и южный
2. По количестве нефтеносных бассейнов особо выделяется:
А) Персидский залив Б) Финский залив В) Ботнический залив
3. Обрабатываемые земли составляют мирового земельного фонда
А.11%
Б.30%
4. Наиболее обеспечена пашней на душу населения
А. Франция
Б.Австралия
В.Индия
5. Ресурсообеспеченность – это:
А.совокупность всех природных ресурсов на территории страны
Б.количество ресурсов, потребляемых в течение одного года
В.соотношение между общегеологическими и разведанными запасам полезных ископаемых
Г.соотношение между запасами природных ресурсов и размерами их использования
6. Мировые месторождения нефти сосредоточенны:
А.Азии, С. Америке, С. Африке
Б.Австралии, Африке, Ю. Америке
В.Австралии, Ю. Америке, Ю. Африке
7. Наибольшим гидроэнергетическим потенциалом обладают страны:
А Китай, Россия, США, Заир, Канада, Бразилия.
Б. Франция, Россия, США, Германия, Канада, Бразилия
8. Жидкие отходы производства загрязняют в первую очередь:
А. Гидросферу
Б. Атмосферу
В. Литосферу
9. Наиболее богаты минеральными ресурсами:
А. Россия, США, Канада, Австралия, Китай
Б. Япония, Щвейцария, Великобритания
В. Ближний Восток
Г. ЮАР, Канада, Австралия
10. Соотношение между величиной запасов и размерами добычи называется:
А) Природные ресурсы.
Б) Ресурсообеспеченность.
В) Географическая среда.

Список литературы.
1. Акимова Т.В. Экология. Человек-Экономика-Биота-Среда: Учебник для студентов вузов/ Т.А.Акимова, В.В.Хаскин; 2-е изд., перераб. и дополн.- М.:ЮНИТИ, 2009.- 556 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов.
2. Акимова Т.В. Экология. Природа-Человек-Техника.: Учебник для студентов техн. направл. и специал. вузов/ Т.А.Акимова, А.П.Кузьмин, В.В.Хаскин..- Под общ. ред. А.П.Кузьмина; Лауреат Всеросс. конкурса по созд. новых учебников по общим естественнонауч. дисципл. для студ. вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 343 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов.
3. Бродский А.К. Общая экология: Учебник для студентов вузов. М.: Изд. Центр «Академия», 2006. - 256 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для бакалавров, магистров и студентов вузов.
4. Воронков Н.А. Экология: общая, социальная, прикладная. Учебник для студентов вузов. М.: Агар, 2006. – 424 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов.
5. Коробкин В.И. Экология: Учебник для студентов вузов/ В.И. Коробкин, Л.В.Передельский. -6-е изд., доп. И перераб.- Ростон н/Д: Феникс, 2007.- 575с. Лауреат Всеросс. конкурса по созд. новых учебников по общим естественнонауч. дисципл. для студ. вузов. Рекомендовано Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: