1) Составить программу вывода на экран арифметического квадрата, в нем первый столбец и первая строка заполнены единицами, а каждый из остальных элементов равен сумме своих соседей сверху и слева. Квадрат должен быть занесен в массив.
2) Заполнить массив А размером NxM следующим образом:
21 20 19 18 17 16 15
8 9 10 11 12 13 14
7 6 5 4 3 2 1
3) Заполнить массив А размером NxM следующим образом:
1 0 2 0 3 0 4
0 5 0 6 0 7 0
8 0 9 0 10 0 11
4) Заполнить квадратный массив В размером NxN следующим образом:
1 4 7 10 13 17 20
2 5 8 11 14 18 21
3 6 9 12 15 19 22
5) Заполнить квадратный массив В размером NxN следующим образом:
1 3 4 10 11 21
2 5 9 12 20 22
6 8 13 19 23 30
7 14 18 24 29 31
15 17 25 28 32 35
16 26 27 33 34 36
6) Заполнить квадратный массив В размером NxN (N<10)следующим образом:
1 2 3 4 5 6 7
11 12 13 14 15 16 17
21 22 23 24 25 26 27
7) Заполнить квадратный массив В размером NxN следующим образом:
0 1 1 1 1 0
2 0 1 1 0 4
2 2 0 0 4 4
2 2 0 0 4 4
2 0 3 3 0 4
0 3 3 3 3 0
8) Заполнить квадратный массив В размером NxN следующим образом:
6 1 1 1 1 5
2 6 1 1 5 4
2 2 6 5 4 4
2 2 5 6 4 4
2 5 3 3 6 4
5 3 3 3 3 6
9) Заполнить квадратный массив В следующим образом: первая строка – числа Фибоначчи, а каждый столбец продолжает ряд Фибоначчи от элемента, находящегося в первой строке.
|
|
10) Заполнить массив рядом натуральных чисел, расположив их закручивающейся спиралью по часовой стрелке.
11) Заполнить массив рядом натуральных чисел, расположив их раскручивающейся спиралью против часовой стрелки.
Занятие 3. Вставка и удаление строк и столбцов.
Мы уже рассматривали такие действия для одномерных массивов. Обобщим для двумерных.