Рассмотренные основные и прочие системы управления запасами применимы лишь к весьма ограниченному спектру условий функционирования и взаимодействия поставщиков и потребителей. Повышение эффективности использования систем управления запасами в логистической системе организации приводит к необходимости разработки оригинальных систем управления запасами. В теории управления запасами имеется достаточное количество специальных способов ведения такой работы. Для проектирования логистической системы управления запасами рекомендуется методика, основанная на имитационном графическом моделировании поведения системы. Она проста в применении, не трудоемка и, как показал опыт ее применения, дает хорошие результаты.
Методика предполагает последовательное решение следующих задач:
1. Подготовка исходных данных для проектирования логистической системы управления запасами на основе экспертного опроса специалистов организаций-поставщиков и организаций-потребителей по форме, представленной в табл. 7.1.
|
|
Таблица 7.1. - Исходные данные для проектирования логистической системы управления запасами на примере запасов комплектующих по межзаводской кооперации
ИЗДЕЛИЕ: наименование ____________________ Программа выпуска _______________
Наименование комплектующего | Кол-во, шт./изд. | Габариты | Цена, руб./шт. | Интервал времени между заказами, дн. | |
принятый | желательный | ||||
..... |
Продолжение таблицы
Время поставки, дн. | Возможная задержка поставки, дни | Размер заказа | Поставщик | ||
принятый | желательный | максимальный | |||
..... |
2. Расчет оптимального размера заказа для всех комплектующих по формуле (ОРЗ).
3. Сопоставление по всем комплектующим оптимального размера заказа с принятой и желательной партиями поставки (см. табл. 7.1.). Необходимо обосновать выбор размера заказа для дальнейших расчетов. В случае значительного (более чем в 1,5-2 раза) расхождения оптимальной, принятой и желательной партий поставки дальнейшие расчеты по комплектующему следует вести отдельно для каждого размера партии поставки. Возможно использование средних величин принятой и желательной партий или оптимальной и желательной партий поставки.
4. Моделирование поведения системы управления запасами с фиксированным размером заказа предполагает:
4.1. Проведение необходимых расчетов по всем комплектующим и всем вариантам размера заказа с использованием табл. 7.1.
4.2. Построение графиков движения запасов по всем комплектующим и по всем вариантам размера заказа для случаев:
4.2.1. отсутствия задержек поставок,
|
|
4.2.2. наличия единичного сбоя поставки,
4.2.3. наличия неоднократных сбоев поставок.
4.3. Для случаев 4.2.2 и 4.2.3 - оценку срока возврата системы в нормальное состояние (с наличием полного объема гарантийного запаса).
4.4. Для случая 4.2.3 - определение максимального количества сбоев поставки, которое может выдержать система без выхода в дефицитное состояние.
4.5. Для случая 4.2.3 - определение максимального срока неоднократной задержки поставки, которой может выдержать система без выхода в дефицитное состояние.
4.6. Для каждого комплектующего - сравнение систем с различным размером заказа.
Сделайте выбор наиболее рационального размера заказа, обосновав свое решение результатами работы по пп. 4.3, 4.4, 4.5, а затем сведите результаты в табл. 7.2.
Таблица 7.2. - Рекомендуемые размеры заказа
Наименование комплектующего | Размер заказа |
5. Моделирование поведения системы с фиксированным интервалом времени между заказами предполагает:
5.1. Проведение необходимых расчетов по всем комплектующим с использованием табл. 7.2.
5.2. Построение графиков движения запасов по всем комплектующим для случаев:
5.2.1. отсутствия задержек поставок,
5.2.2. наличия единичного сбоя поставки,
5.2.3. наличия неоднократных сбоев поставки.
5.3. Для случаев 5.2.2 и 5.2.3 - оценку срока возвращения системы в нормальное состояние (при наличии полного объема гарантийного запаса).
5.4. Для случая 5.2.3 - определение максимального количества сбоев поставки, которое может выдержать система без выхода в дефицитное состояние.
5.5. Для случая 5.2.3 - определение максимального срока неоднократной задержки поставки, который может выдержать система без выхода в дефицитное состояние.