К мобильности в образовании через Болонский процесс

Россия, представленная министром образования Владимиром Филипповым (сегодня - ректор Университета дружбы народов), официально стала участником Болонского процесса в Берлине, в 2003 г., взяв на себя обязательства имплементации всех его правил до 2010 г.

Уже с 2008 г. по большинству специальностей в рамках объявленной программы реформ будет введена система бакалавриата и магистрата, по некоторым специальностям дипломное обучение продолжит своё существование.

Немного о Болонском процессе [730]

В 1998 г. четыре европейские страны (Германия, Франция, Италия и Великобритания) Сорбонским заявлением инициировали создание европейского пространства высшего образования с целью усилить конкурентоспособность своей высшей школы, в основном, на фоне американских ВУЗов. Неотложные меры требовались, прежде всего, в Германии в связи с затянутым периодом обучения и высокими показателями досрочного окончания учёбы, что негативно влияет на успех выпускников на рынке труда.

Конкретные шаги были намечены после того, как количество стран-подписантов Сорбонского заявления достигло 29. Программа реформ образования включает в себя:

-создание системы прозрачных и сопоставимых свидетельств о получении высшего образования, в том числе через введение специального дипломного приложения (Diploma Supplement);

-создание двухступенчатой образовательной системы – бакалавриата и магистрата;

-введение балловой оценочной системы (ECTS) и модулирования;

-развитие образовательной мобильности через устранение существующих барьеров (под мобильностью в данном случае понимается не только её пространственная составляющая, но и вырабатывание навыков межкультурного диалога, развитие пожизненного и дополнительного образования);

-улучшение качества высшего образования через развитие качества образования на отдельных факультетах, аккредитация новых специальностей / направлений, углубление европейской кооперации с целью повышения качества образования;

-развитие европейской составляющей в высшем образовании;

-активное вовлечение студентов;

-повышение привлекательности европейского образовательного пространства;

-установление тесных связей между европейским пространством высшего образования и европейским научным пространством, в особенности благодаря вовлечению аспирантуры в Болонский процесс.

Со времени первоначального подписания Сорбонского заявления состоялось множество конференций и других популяризирующих идею мероприятий, на которых к процессу присоединились другие европейские государства и страны Центральной Азии. Сегодня количество подписантов Заявления достигает 45, среди них наряду с Германией и Россией также Турция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: