Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству и художественному труду

Изучение теоретического материала по вопросу «Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду» позволил нам выделить и проверить в практике работы школы те методы и принципы, которые в большей степени способствуют эффективному обучению младших школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда.

На первом этапе методы и принципы обучения были классифицированы для применения их на уроках после изучения программного материала. Такими методами и принципами выступили:

Эффективные методы обучения изобразительному искусству и художественному труду

По источнику полученных знаний:

1. Наглядные (иллюстрация, демонстрация).

2. Словесные (рассказ, беседа, объяснение).

3. Практические (упражнения).

По виду деятельности учащихся (М.Н. Скаткин):

1. Репродуктивные (ответы на вопросы учителя).

2. Объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, демонстрационные опыты, экскурсии).

3. Частично-поисковые (самостоятельное выполнение заданий с частичной помощью учителя).

4. Проблемные (постановка проблемы и поиск решений).

5. Исследовательские (постановка проблемы – инструктаж – самостоятельное изучение, наблюдение – итоги).

Методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности:

– методы формирования познавательного интереса (познавательные игры, учебные дискуссии, создание ситуации успеха).

Принципы обучения изобразительному искусству и

художественному труду

1. Принцип сознательности и активности.

2. Принцип наглядности.

3. Принцип систематичности и последовательности.

4. Принцип прочности усвоения знаний.

5. Принцип научности.

6. Принцип доступности.

7. Принцип связи теории с практикой.

8. Политехнический принцип


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: