Методы стимулирования и мотивации учения

Методы стимулирования и мотивации учения — группа методов, направленная на формирование и закрепление положительного отношения к учению и стимулирование активной познавательной деятельности обучаемых.

Эта группа состоит из двух подгрупп:

методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание эмоциональных нравственных переживаний, ситуаций новизны, неожиданности; анализ жизненных ситуаций);

методы стимулирования и мотивации долга и ответственности (разъяснение значимости учения; требования, поощрения и наказания).

Методы воздействия на эмоциональную сферу предполагают формирование у человека необходимых навыков по управлению своими чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний. Игровая ситуация порождает в детях разнообразные эмоционально-психические переживания и возбуждение, активизирует интерес к познавательной деятельности, снимает напряжение, усталость, ощущение перегрузок при изучении любых предметов учебного плана.

Использование игры в учебном процессе возможно с любыми возрастными группами обучаемых от дошкольников до взрослой аудитории (деловые, ролевые и ситуативные игры). Диагностический смысл игры в том, что она позволяет учителю увидеть ребенка в свободном, раскрепощенном проявлении, получить информацию о его воображении, фантазии, творческих способностях и одновременно о степени его активности, готовности к деловому взаимодействию, о самочувствии в коллективе.

Стимулирование и формирование мотивации долга и ответственности осуществляется в первую очередь путем воздействия на волевую сферу учащихся: развитие инициативы, уверенности; развитие настойчивости; формирование умения владеть собой (выдержка, самообладание);

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ В ОБУЧЕНИИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: