Беседа «Как узнать зверей среди других животных»

Цель. Сформулировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие 4 ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают детенышей живыми и вскармливают их молоком — млекопитающие). Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам модели. Воспитывать умение использовать накоп­ленные ранее на занятиях и в повседневной жизни представления о зверях для доказательства своего мнения.

Беседа «Как животные приспособились к зиме»

Цель. Уточнить и расширить представления детей о приспособле­нии животных разных классов к зимним условиям существования (звери запасают еду, накапливают жир, утепляют жилища, меняют шерстный покров, впадают в спячку, меняют корм, в холод активно двигаются, чтобы согреться; птицы — одни улетают в теплые края, другие приближаются к жилью человека, переходят на другой корм; рыбы опускаются на дно, ведут малоподвижный образ жизни, дремлют; насекомые прячутся в кору деревьев, щели, старые листья). Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помочь птицам, зверям зимой.

Обобщающая беседа «Как узнать зиму»

Цель. Обобщить представления детей о типичных зимних явлени­ях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно; земля покрыта снегом, при ветре бывает вьюга, пурга; вода рек, озер замерзла, они покрылись льдом). Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, о возможностях удовлетворения ими основных потребностей; обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой (лесные звери зимуют по-разному: одни спят, другие активные; о домашних животных заботятся люди; насекомые спрятались, их не видно; птицы улетают или приближаются к жилью человека; рыбы дремлют, зарыв­шись в ил на дне). Сформировать элементарное понимание зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ (мало света, тепла, вода и земля замерзли; растения находятся в состоянии покоя; животные не могут найти себе достаточно еды, им холодно — они изменили образ жизни и поведение). Воспитывать интерес к зимним явлениям природы.

Перечень занятий, рекомендуемых для проведения

В подготовительной к школе группе весной


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: