Четвертое послание Дионисия Ареопагита к Гаю Ферапевту

1 Каким образом, говоришь ты, Иесуа, Который выше всех, причисляется по существу к прочим человекам?
2 Конечно, здесь Он называется человеком не как Творец человеков, но как истинный человек, имеющий полное естество человеческое.
3 Впрочем, мы не ограничиваем Иесуа человечеством, ибо Он не человек только (иначе Он не был бы сверхсущностным, если бы был только человеком),
4 однако, Он истинный человек, который из несравненной любви к человекам, будучи сверхсущностным, принял сущность от человеков по образу человеческому и сверхчеловеческому.
5 Но, тем не менее, Он преисполнен сверхсущности, будучи всегда сверхсущностен, конечно, по преизбытку ее, и, приняв истинную сущность, стал в сущности выше сущности и совершал действия человеческие сверхчеловечески.
6 Доказательством этому служит сверхъестественное зачатие Девы и вода, которая, несмотря на свою текучесть, держала тяжесть стоп, из вещества и земли образованных, и не разступилась под ними, но сверхъестественной силой удержалась от разлития.
7 Можно представить и другие примеры, которых весьма много. Кто будет взирать на них в божественном свете, тот уразумеет непостижимым для ума образом, что и то, что утверждается о человечестве Иесуа, имеет силу преимущественного отрицания.
8 Ибо, скажем короче, Он и не был человек, не потому, что не был таковым, но поскольку был выше человеков, родившись от человеков и стал истинным человеком непостижимым для человека образом.
9 И совершал действия божественные не как Бог и человеческие не как человек, но как вочеловечившийся Бог действовал, пребывая с нами, неким новым богомужным действием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: