Часть В. Напишите краткий ответ на вопрос

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

    Подсистемы общества    
экономическая   политическая   социальная   духовная
                     

Ответ: ______________________________________________________

В2. Запишите слово, пропущенное в схеме:

  Мировоззрение  
житейское   религиозное   научное
         

Ответ: ______________________________________________________

В3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль». Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.

Социальная норма, право, добро и зло, духовность, санкции.

Ответ: ______________________________________________________

В4. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу. Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда.

Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание ответственность.

Ответ: ______________________________________________________

В5. Установите соответствие между сферами общественной жизни и элементами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  Сферы жизни общества   Элементы общественной жизни
А) экономическая 1) деятельность парламента
Б) социальная 2) общественные классы
В) политическая 3) обмен продуктами
Г) духовная 4) религиозные организации

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А Б В Г
       

Ответ: ______________________________________________________

В6. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  Социальные ситуации Подсистемы общества  
А) организация предпраздничной торговли 1) социальная
Б) проведение референдума о доверии президенту 2) политическая
В) принятие закона об общественных организациях 3) духовная
Г) написание приключенческого романа    
Д) производство товаров массового спроса    
Е) проведение научного исследования    
         

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А Б В Г Д Е
           

Ответ: ______________________________________________________

В7. Установите соответствие между сферами общественной жизни и социальными фактами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  Социальные факты Сферы общественной жизни  
А) использование металлических слитков в качестве эквивалента обмена 1) экономическая
Б) рост цен на пользующиеся спросом товары 2) социальная
В) создание приключенческого романа 3) политическая
Г) существование в современном обществе семей традиционного типа 4) духовная
Д) активное участие новгородцев в городском вече    
         

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А Б В Г Д
         

Ответ: ______________________________________________________

В8. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  Социальные институты Сферы жизни общества  
А) государство 1) экономическая
Б) религия 2) социальная
В) образование 3) политическая
Г) производство 4) духовная
Д) семья    
         

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А Б В Г Д
         

Ответ: ______________________________________________________

В9. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы,

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов,

3) способность к самоорганизации и саморазвитию,

4) выделение из материального мира,

5) постоянные изменения,

6) возможность деградации отдельных элементов.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: ______________________________________________________

В10. Найдите в приведенном списке отличительные характеристики человека и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) существо биологическое,

2) сознательно выдвигает цели деятельности,

3) живет среди себе подобных,

4) обладает способностью к творчеству,

5) производит орудия труда с помощью других орудий,

6) обладает врожденным инстинктом самосохранения.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: ______________________________________________________

В11. Найдите в приведенном списке общественные явления и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства,

2) генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям,

3) создание новых лекарственных препаратов,

4) формирование наций,

5) способность человека к чувственному восприятию мира.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: ______________________________________________________

В12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Человек отличается от _____ (1), прежде всего, способностью рассуждать и мыслить, то есть наличием своего внутреннего духовного мира. Только человек может размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, мечтая и строя планы. _____ (2) – это психологический процесс познания человеком нового ______ (3), связанный с решением задач, стоящих перед ним, с творческим преобразованием ______ (4). Используя то, что ему дает ______ (5), а также опыт и знания предыдущих поколений, человек создает новые вещи с теми характеристиками, какие ему нужны. Делает он это с помощью разных видов трудовой _____ (6) (интеллектуальной, производственной, художественной).

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

а) животные, б) воображение, в) мышление,

г) поведение, д) природа, е) деятельность

ж) представление, з) знание, и) действительность.

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами словом. Получившуюся последовательность букв перенесите на строку ответа.

           
а в з и д е

Ответ: _____________________________

В13. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Каждый человек обладает своими особенными _____ (1), которые отличают его от многих других. К ним можно отнести особенности радужной оболочки глаз, отпечатки пальцев (даже у близнецов они отличаются) и другие. В науке принято употреблять специальный термин «_____» (2) (от латинского – отдельный живой организм) для особей, выделенных из целой группы по специфическим, индивидуальным признакам. Производный от этого слова термин «_____» (3) характеризует человека как одного из многих, но учитывает его личные особенности, в том числе внешний облик, специфическую манеру поведения, характер и так далее. Но каждый человек ценен для общества, прежде всего, своими социально-значимыми ______ (4), которые в своей совокупности характеризуют _____ (5). Чтобы стать настоящим человеком, надо обладать определенными чертами – разумом, самосознанием, способностью нести _____ (6) за свои поступки и действия.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

а) индивид, б) существо, в) признаки,

г) индивидуальность, д) сущность, е) качества,

ж) личность, з) культура, и) ответственность

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами словом. Получившуюся последовательность букв перенесите на строку ответа.

           
в а г е ж и

Ответ: _____________________________

В14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Как же формируется личность? Этот процесс зависит от семейного, школьного, религиозного _____ (1), от воздействия национальных традиций и обычаев, средств массовой информации, государственной политики, социального окружения человека. Но важнейшей составляющей становления личности является _____ (2) – то есть самостоятельное, осознанное формирование, культивирование человеком в себе тех или иных качеств. В понятие личности включается целый ряд характеристик человека. _____ (3) – это индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. _____ (4) включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства. ______ (5) содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей. ______ (6) – это переживания человека.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

а) самовоспитание, б) способности, в) воспитание,

г) мотивы, д) темперамент, е) характер,

ж) эмоции, з) переживания, и) потребности.

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами словом. Получившуюся последовательность букв перенесите на строку ответа.

           
в а г д е ж

Ответ: _____________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: