Классификация грузовых отсеков ВС

Класс А - Грузовым или багажным отсеком класса А является отсек, в котором:

а) возникновение пожара легко обнаруживается членами экипажа с их рабочих мест;

б) любая часть отсека легко доступна в полете.

Класс В - Грузовым или багажным отсеком класса В является отсек, в котором:

а) имеется необходимый доступ в полете, позволяющий любому члену экипажа эффективно обрабатывать любую часть отсека содержимым ручного огнетушителя;

б) при использовании его входных устройств в любые помещения, занимаемые пассажирами или членами экипажа, не проникает опасное количество дыма, пламени или огнегасящего вещества.

в) имеется отдельный стандартный сигнализатор наличия дыма или система обнаружения пожара для предупреждения пилота или бортинженера.

Класс С - Грузовым или багажным отсеком класса С является отсек, отвечающий требованиям класса А или В но в котором:

а) имеется отдельный стандартный сигнализатор наличия дыма или система обнаружения пожара для предупреждения пилота или система обнаружения пожара для предупреждения пилота или бортинженера;

б) имеется встроенная система пожаротушения, приводимая в действие с места пилота или бортинженера;

в) имеются средства, предотвращающие попадание опасных количеств дыма, пламени или огнегасящего вещества в любое помещение, занимаемое пассажирами или членами экипажа;

г) имеются средства контроля вентиляции и тяги в пределах данного отсека с тем, чтобы используемое огнегасящее вещество могло затушить любой пожар, возникающий в этом отсеке.

Класс D - Грузовым или багажным отсеком класса D является отсек, в котором:

а) возникающий пожар будет полностью локализован, не создавая опасности для самолета или лиц, находящихся на борту самолета;

б) имеются средства, предотвращающие попадание опасных количеств дыма, пламени или огнегасящего вещества в любое помещение, занимаемое пассажирами или членами экипажа;

в) вентиляция и тяга контролируется в пределах каждого помещения так, чтобы любой пожар, который может возникнуть в данном отсеке, не распространится за безопасные пределы;

г) учитывается воздействие прогрева отсека на соседние важные узлы самолета.

Для отсеков с объемом 14,2 куб.м и менее, приемлем поток воздуха 42,5 куб.м в час.

Класс Е - Грузовым отсеком класса Е является отсек на борту самолета, предназначенный только для перевозки грузов, в котором:

а) имеется отдельный стандартный сигнализатор наличия дыма или система обнаружения пожара для предупреждения пилота или бортинженера;

б) имеются средства для прекращения подачи воздуха для вентиляции, поступающего в отсек или из него, управление которыми осуществляется членами экипажа из кабины экипажа;

в) имеются средства, предотвращающие попадание опасных количеств дыма, пламени или вредных газов в кабину экипажа;

г) штатные аварийные выходы для членов экипажа доступны при любых условиях загрузки.

Приложение Б

(справочное)

Библиография

1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N2300/1-1

2. ГОСТ Р 1. 5. Государственная система стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандарта

3. Система качества. Сборник нормативно-методических документов. ГОСТ 40.9001 - ГОСТ 40.9003 (ИСО 9001 - ИСО 9003). М. Госстандарт. 1989

4. Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. Doс 9284-АN/905, ИКАО

5. #M12293 0 37903637 1940889366 2589648985 2043273716 2298866525 82 787539 2392261515 4294967295Основные процедуры, связанные с перевозкой опасных грузов воздушными судами ГА СССР. Указание МГА от 06.05.91 № 195/у#S.

6. Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях СССР. М. Воздушный транспорт. 1985

7. Техническое руководство по летной, годности. Dос 9051-АN/896, ИКАО 1987.

8. Единые нормы летной годности гражданских транспортных самолетов стран-членов СЭВ. М. МВК. 1985

9. Руководство по организации движения воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах ГА. Приказ МГА от 03.07.86 № 150.

10. Руководство по процедурам эксплуатационной сертификации и инспекции. Doс 8335-АN/3, ИКАО, 1983

11. Cargo cervices Conferenco Resolutions Manual. Montreal-Geneva. JATA. 1990.

12. #M12293 1 37902610 1940889366 2589648985 2043273716 3704864250 3259534931 3154 79 1491012451Правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов#S. М. Воздушный транспорт. 1986.

13. Положение по организации перевозок грузов и багажа в контейнерах (на поддонах) на внутренних воздушных линиях СССР. Утв. МГА 28.07.89.

14. #M12293 2 37901104 2851210947 2005303019 964829295 2947696141 13 2629698864 2822 84Воздушный кодекс#S СССР. М. 1983.

15. Инструкция о погрузке, выгрузке, швартовке техники и грузов на самолетах ИЛ-76Т в ГА. М., РИО. 1978.

16. Инструкция о погрузке, выгрузке, швартовке и перевозке техники и груза на самолетах Ан-26 и Ан-26Б в ГА. М. Воздушный транспорт.1982.

17. Инструкция по загрузке, разгрузке, швартовке и перевозке грузов на самолетах Ан-12 в ГА. М. РИОт.1975.

18. Инструкция о порядке приема-сдачи коммерческой загрузки на борт воздушных судов ГА. М., Воздушный транспорт. 1981.

____________________________________________________________________________

УДК ДОС

Ключевые слова: стандарт, транспортировка, груз, борт, воздушное судно, условия, требования.

____________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: