Особое внимание обращают на организацию работы с государственными предприятиями, центральными и местными административными и учреждениями, посольствами и консульствами, почтовыми и пожарными службами, службами скорой помощи и др. Это стабильные и надежные клиенты, если сервис их удовлетворяет. Они тоже могут иметь или не иметь своих сервисных мощностей и организация работы с ними аналогична организации работы с г предприятиями. Однако дилеры стараются работать с ними более тщательно, закрепляют за ними постоянные бригады ремонтников, обеспечивают «немед-1 ленный ремонт» как часть системы мобилизации на случай экстремальных событий, в устранении последствий которых участвует государственная техника. С такими заказчиками заключают сервисные соглашения или предлагаю квартальные, полугодовые и годовые сервисные туры по диагностике, регулировкам, регламентному обслуживанию. Стараются изучить особенности эксплуатации техники, чтобы предложить соответствующие графики и виды обслуживания.
|
|
Для ведения контроля над работой с разными типами клиентов используют разноцветные «карты сервисной истории».
Помощь в пути
Оказание скорой технической помощи в пути - такие фирмы или союза фирм успешно действуют в других странах. Они предлагают абонементное обслуживание. Если с машиной что-то случилось в любой точке страны, владелец может позвонить в местное отделение фирмы и назвать номер своего абонемента. Она пришлет механика с передвижной мастерской. Если неисправное» нельзя устранить на месте, машину буксируют в указанную клиентом ремонтную фирму, а клиента отправляют домой на своей машине или на такси. Если это было дорожное происшествие, подключают и страховую фирму.
Ведущие автокомпании стимулируют организацию их дилерами круглосуточной техпомощи.
Существуют два варианта участия в программе техпомощи:
- организация техпомощи собственными силами;
- сотрудничество с дилерским союзом, организующим техпомощь.
В зависимости от условий, сложившихся на предприятии и в регионе, для конкретного дилера более выгодным может быть тот или иной вариант.
В рамках союза дилеры распределяют между собой обязанности по оказанию техпомощи в регионе. Один из вариантов организации работы - участники объединения оказывают услуги техпомощи поочерёдно, организовав общую диспетчерскую службу с единым телефоном. Второй - услуги техпомощи оказывают один или несколько участников объединения, а остальные только участвуют в финансировании.
При отказе автомобиля в дороге владелец находит в справочнике номер телефона ближайшего дилера автокомпании и обращается туда, либо звонит по телефону централизованного вызова техпомощи. Оператор или автоответчик ему сообщит, какой из ближайших дилерских центров работает в дежурном режиме и сможет оказать ему помощь. Все дилеры автокомпании в любое время суток обязаны способствовать реализации услуг техпомощи, сообщая о работающих предприятиях или называя телефон централизованного вызова.
|
|
За надёжностью и эффективностью техпомощи необходимо вести постоянный контроль, прослушивая ответы операторов.
Клиенты, которым пришли на выручку, с благодарностью помнят об этом, что укрепляет их доверие к автокомпании и ее автомобилям.
Клиенты, которые не получили ни информации, ни техпомощи, или из-за нечёткой информации не смогли найти дежурный сервис, теряют веру не только в качество автомобиля, но и в возможности фирменной сервисной сети. В их глазах падает престиж торговой марки автокомпании.
Надежно организованная техпомощь может принести и хорошую выручку, и большую пользу в развитии продаж автомобилей. Каждый дилер должен понимать, насколько велика его ответственность в обеспечении фирменной техпомощи в регионе.