Отставание в учебе у больных эпилепсией

Почти у всех больных в раннем возрасте умственное развитие было нормальным. Отставание в учебе (дублирование одного или нескольких классов) отмечалось у 15% больных. При чипами отставания в учебе были не наследственные или врожденные качества, а влияние внешних вредных факторов. В большинстве наблюдений — это черепно-мозговые травмы, инфекционные и другие заболевания. Например, у двух детей после тяжелой скарлатины резко ухудшился слух и снизилась успеваемость. Больные плохо слышали объяснения учителей и ответы учеников, не понимали, о чем шла речь на уроках.

У других детей причинами низкой успеваемости являлись расторможенность, недисциплинированность, повышенная отвлекаемость, небрежное отношение к учебе, плохая память, а также плохое влияние сверстников, следствием которого были частые пропуски уроков.

Таким образом, эпилепсия развивается у людей с различными типологическими особенностями высшей нервной деятельности. В преморбидном периоде больные эпилепсией в основном общительные, впечатлительные люди с несколько повышенной чувствительностью к внешним агентам. Почти у половины из них наблюдаются легкие астенические симптомы.

Миоклонические и астенические проявления, различные нарушения сна, головная боль — каждый признак в отдельности не является специфичным для эпилепсии, однако совокупность их позволяет предположить начало эпилепсии до возникновения типичных, хорошо известных эпилептических форм припадков, что очень важно для ранней диагностики. Нарастание частоты этих расстройств к моменту появления припадков свидетельствует о постепенном развитии патологического процесса и служит основанием для выделения продромальной стадии эпилепсии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: