Смыслят, силы джиннов-

Я ничего не ответил. Мне не составляло труда поставить себя на место восточного человека, в противном случае меня вряд ли так интересовал бы Восток.

Джинны вездесущи. Если человек болен, невезуч или несчастлив, то считается, что в его тело или в его жизнь вторгся какой-то злой джинн; а если человек богат и удачлив, значит здесь не обошлось без доброго джинна.

— Кто такие джинны? — наконец спросил я мага.

Старик воспринял мой вопрос благодушно.

— Я знаю, что это незримые, но вполне реальные существа, хотя в наше время люди уже почти полностью потеряли способность замечать их, — пояснил он, — также как в нашем мире существуют животные, так и в ином мире обитают духовные создания, которые никогда не были духами смертных людей и никогда не покидали пределов духовного мира. Это и есть джинны. Но не следует смешивать их с душами животных, поскольку это абсолютно разные виды существ. Некоторые джинны разумны также, как очень мудрые люди; некоторые — исполнены любви, подобно святым; но есть и много таких, кто поистине «подобен своему отцу — дьяволу». Обитателей мира духов можно разделить на три разряда: джинны, люди и ангелы. Ангелы в большинстве своем хорошие и никогда не живут на земле. А джинны могут быть и хорошими, и плохими, но тоже никогда не живут на земле. А люди — эго те, кто жил на земле в образе мужчины или женщины, но покинул тело после смерти.

Еще я знаю, что джиннов некоторых видов можно заставить служить человеку как в видимом, так и в невидимом мире, точно также, как здесь, на земле, человеку служат некоторые виды животных, например, — собаки, лошади или верблюды, подчиненные человеческой воле. Разумеется, далеко не всех джиннов человек может заставить исполнять свои желания. Но древняя магия основывается главным образом именно на знании того, как можно подчинить себе этих поддающихся приручению джиннов. И некоторые истинные маги до сих пор не забыли это искусство. Одним словом, это можно назвать разновидностью спиритизма.

— Какими же методами достигается власть над джиннами?

— Прежде всего, перед тем, как приказывать что-либо джиннам, необходимо узнать их имена. Во-вторых, на бумаге с записанным на ней именем джинна следует написать заклинание, определенный стих из Корана и определенную последовательность чисел внутри диаграммы. Диаграммой обычно бывает двойной квадрат, но иногда используется и треугольник. В-третьих, обязательно надо использовать необходимые воскурения и ароматы — различающиеся по своему составу в зависимости от того, какого именно джинна вы хотите вызвать. В-четвертых, нужны заклинания или «магические слова». И, наконец, необходимо пройти посвящение у учителя, это придает человеку особую силу.

С минуту он сидел молча, но потом продолжил:

— Но перед тем, как освоить это мастерство, необходимо пройти трудное и опасное обучение. Магия всегда была и будет уделом немногих. Я могу рассказать Вам о том, во что мы верим; именно это я сейчас и делаю; но я никогда не открою Вам никаких секретов нашей магической практики, поскольку обещал своему учителю никому не говорить о них, кроме как своему избранному ученику, да и то лишь после многих лет обучения. Если наши секреты станут известны всем, от этого пострадает все человечество, потому что злые люди смогут тогда, следуя на поводу у своей злобы, причинять вред другим, а мы сами лишимся своей традиционной власти. Скажу вам, что сам я до сих пор еще не взял себе ни одного ученика. В конце концов, мне все же придется это сделать, ибо таков закон нашего братства: я должен посвятить еще кого-то в тайны своего ремесла, прежде чем умру, дабы наше знание не исчезло на земле. Но я уверен, что в свое время еще успею сделать это, поскольку знаю точную дату своей смерти.

Старик опять замолчал. Я был рад тому, что мне наконец-то удалось сокрушить стену его молчания. Но я ждал продолжения. Пришлось подтолкнуть его снова — на сей раз вопросом о его собственном посвящении.

— Тогда я должен рассказать Вам кое-что о себе,

— ответил старик, — я родился шестьдесят лет назад в городке под названием Суаг, в провинции Гирга. Мой отец тоже был профессиональным магом и астрологом. С тех пор как я себя помню, меня всегда влекло его искусство. Скажу даже больше — оно приводило меня в восторг. Отец заметил это и сказал мне, что когда-нибудь посвятит меня в тайны своей профессии, чтобы я смог стать его продолжателем. У него было много древних арабских рукописей и редких книг, которые он посоветовал мне прочесть и изучить. Как только я прошел посвящение (а мне было тогда восемнадцать лет), я покинул дом и ушел в Каир, где поступил учиться в Университет Аль-Азхар. Там я посвятил себя изучению литературы и религии, но никому не рассказывал, кто я. С собой я привез некоторые книги из тех, что дал мне отец, и продолжал читать их у себя дома. Я хорошо усвоил, что люди могут быть очень разными, и в конце концов достиг такого мастерства, что с первого взгляда мог определить, каков у человека характер и каковы его желания.

Университет я закончил в возрасте двадцати восьми лет и с тех пор жил большей частью один, продолжая совершенствоваться в магии, пока, наконец, не научился управлять своими джиннами. Я стал настоящим мастером и приобрел известность. Если маг не может обрести достаточной силы, то лучше ему вовсе отказаться от своего занятия. Мои сыновья просили меня передать им свои знания, но я отправил их учиться другим наукам, ибо видел: нет в них достаточного мужества для того, чтобы заниматься магией.

Я еще занимаюсь астрологией, и многие знатные египтяне посылали за мной в свое время или даже сами приходили ко мне, чтобы узнать свою судьбу. Князья, министры, паши и богатые купцы спрашивали у меня совета. У меня был придворный министр из Абиссинии, а в прошлом году ко мне приезжала дочь самого абиссинского императора. А султан Марокко отправлял ко мне специального посланника, он привозил мне султанские письма.

Раз ко мне в дом забрались четыре вора, чтобы в темноте убить меня и ограбить, но я прогнал их с помощью одного лишь посоха. А на следующий день призвал свою магию, чтобы узнать их имена. Я узнал, кто они, и тогда, собрав уличавшие их доказательства, рассказал все полиции, и они попали на пять лет в тюрьму.

А не так давно меня пригласили в дом, где завелись привидения и по ночам разбрасывали стулья, ковры и кухонные горшки. Я воскурил фимиам и прошептал свои заклинания против духов. Уже через пятнадцать минут несколько призраков предстали предо мной. Это они безобразничали по ночам, но я повелел им уйти и оставить дом в покое. После этого духи исчезли, и в доме стало тихо.

* * *

Старик хлопнул в ладоши, и в комнату вошел слуга с подносом, на котором стояли блюдца с белым фруктовым желе и печеньем и маленькие чашки с персидским чаем.

— А может ли непосвященный человек увидеть этих джиннов? — спросил я его, когда мы уселись за стол.

— Да, но для этого необходимы долгие и сложные приготовления. А когда все будет готово, надо воскурить фимиам и медленно читать заклинания, тогда джинн появится в дыму в полумраке комнаты и заговорит человеческим голосом. Но я уже давно не занимаюсь подобными вещами, потому что слишком стар и не хочу понапрасну тратить свои силы.

Я еще больше удивился этому странному человеку, утверждающему, что он способен общаться со столь таинственными созданиями. Он и сам был весьма таинственной личностью. И все же, это был вполне реальный земной человек. И когда его маленькая внучка — восхитительно одетое создание лет шести — неожиданно вбежала в комнату, он наклонился к ней, нежно поцеловал и даже снизошел до того, что немного поиграл с ней.

— А что это за опасности, о которых Вы упомянули, говоря о своей профессии? — продолжал расспрашивать я.

Он испытующе посмотрел на меня:

— Они и в самом деле существуют. Ищущий власти над джиннами, подвергает себя опасности. Ведь они вовсе не становятся послушными игрушками в руках людей, они были и остаются существами, наделенными собственным разумом и волей. И поэтому они всегда могут восстать против своего поработителя. Хотя джинны полностью покорны своему хозяину и охотно служат ему, стоит только магу потерять контроль над собой, ослабить свою волю, использовать свою силу во зло или просто оказаться недостаточно мужественным, и его джинн может наброситься на него и растерзать: незримо наслать на своего хозяина несчастья, беды или саму смерть. Великие чудеса можно творить с помощью духов, но если маг не слишком твердо правит своими слугами, они могут восстать, и тогда их бывший господин тщетно будет молить о пощаде.

— А как Вы думаете, знали ли все это древние египтяне?

— Несомненно, эти знания как раз и были основой могущества их жрецов. Джиннов заставляли быть стражами самых знаменитых гробниц и сокровищниц, их вызывали во время храмовых церемоний, а еще для самых злых и самых мерзких дел.

Я рассказал ему о ночи, проведенной в Великой пирамиде, о явлении двух духов-жрецов в Царской комнате и о тайном коридоре.

— В Великой пирамиде и вокруг Сфинкса живет особая разновидность джиннов, — пояснил маг, — древнеегипетские верховные жрецы поработили их и заставили охранять свои тайны. Они напускают свои чары на каждого, стремящегося проникнуть в их тайны, стараясь выгнать непрошенного гостя. Да, мне тоже кажется, что внутри Великой пирамиды должны быть еще ненайденные коридоры, комнаты и нацписи. Однажды и я ходил к пирамидам в надежде постичь их тайну, но охранники не позволили мне пройти вниз, в подземный коридор, и я, отчаявшись, вернулся домой. Джиннов, стерегущих пирамиду, тоже можно победить, но для этого надо знать, какого они вида, как их зовут и какие против них нужны заклинания и магические знаки. А эго знание, к несчастью, исчезло вместе с древними жителями Египта.

Тогда я спросил, можно ли верить всем тем рассказам, в которых говорится о сверхчеловеческих способностях магов, и старик признал, что эти способности все же далеко не безграничны.

— Конечно, мы не можем назвать себя всемогущими. Что-то мы умеем делать, а чего-то нет. Одному Аллаху все известно и все подвластно. Мы можем лишь действовать сообразно своим способностям, но последнее слою всегда остается за Аллахом.

Я вышел на пыльную улицу под чистое лазурное небо Египта, унося в кармане отполированный красно-коричневый агат невероятных размеров, которому была придана форма яйца. Маг подарил его мне на память, сказав, что раньше он принадлежал какому-то фараону. Поглаживая на ходу пальцами гладкую поверхность камня, я думал о человеке, с которым только что попрощался, и о его незримых слугах, которые, по его собственным словам, покорны его воле. Я понимал, насколько опасно его ремесло, вечно балансирующее на грани колдовства, ведьмовства и черной магии.

А что если эти джинны — всего лишь пустые старые сказки? Пожалуй, нет. Ведь вполне естественно предположить, что скрытые царства Природы населены иными, нежели человеческие существа, созданиями. К подобному выводу можно прийти через простое суждение по аналогии. И нет ничего удивительного в том, что некоторые из этих существ мрачны и злобны, тогда как некоторые настроены мирно и вполне дружелюбно. А могут ли они делать все то, о чем говорил маг, или же нет, — это уже другой вопрос. Долгое пребывание под египетским Солнцем кому угодно может перегреть голову; так что ни в чем нельзя быть уверенным.

В Индии один йог на моих глазах чудесным образом вернул жизнь мертвой птичке, хотя это воскресение и длилось весьма недолго; а здесь в Египте я стал свидетелем обратного процесса, осуществленного не менее чудесными методами.

Во время наших бесед я даже не пытался записывать его слова, поскольку некоторые люди смущаются, когда видят, что их речь записывают; а мне показалось, что он был как раз таким человеком. Я старался запомнить все, что он мне говорил, чтобы потом, вернувшись домой, по памяти переписать его слова на бумагу. Вот почему его речь выглядит так странно для египтянина! Я хотел познакомиться с туземной магией — и вот каковы были первые удивительные плоды этого знакомства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: