Транспортные затраты или издержки – денедные средства, израсходуемые на транспортировку, экспедирование и другие затраты.
Себестоимость перевозок – отношение затрат на n к требуемой работе, объема к N часам, километрам и тд.
Себестоимость перевозок рассчитывается по 8 статьям затрат:
- основная и дополнительная заработные платы
- отчисления ыв фонд социальной защиты (35%)
- затраты на топливо
- затраты на горюче смазочные материалы
- на техобслуживание подвижного состава
- на шины
- амортизационные отчисления
- общехозяйственные или накладные расходы
Себестоимость бывает
- отраслевая
- удельная
Расходы включенные в себестоимость перевозок делятся на
- постоянные (в зависимости от пробега)
- переменные (общехозяйственные или накладные затраты, зарплата водителей.
Расчет каждой статьи себестоимости:
Затраты на топливо:
Самосвалы и бортовые
Н1 = Нр + Нп * g’ (1)
Н2 = Н’ + Нп (g’ +g/2), л (2)
Нр = Н * L/100 +b * P/100, л (3)
H’ = Y * L/100 + m * ne, л (4)
1 – затраты на топливо для бортовых автомобилей с прицепом
|
|
2 – нормы расхода топлива на самосвал с прицепом
3 - ……..
4 - …..
Нормы расхода топлива линейные на 100 км пробега устанавливается заводом изготовителем.
Есть маршрутные нормы и удельные нормы расхода топлива
Дополнительная норма расхода топлива на прицеп:
- бензин – 2л
Дизель – 1,3 л
Газ – 2,5 л
Линейные нормы расхода топлива в зимнее время увеличиваются на 10%.
Для районов крайнего севера 15-20%.
Премия за топливо относится к статье 3.
На внутри гаражные нужды расход топлива допуск 0,5% от общего расхода топлива
Расход горюче – смазочных материалов.
Нормы расхода моторных, трансмиссионных масел и консистентных смазок на 100 литров расхода автомобилями жидкого топлива устанавливается в следующих размерах:
А) моторные масла
Бензин 3,5 литра
Дизель 5 литров
Б) трансмиссионные масла
Для автомобилей с одной ведущей осью – 0,8 ьлитра
С несколькими осями – 1,5 литра.
В) консистентная смазка
0,6 килограмм
Расход керосина устанавливается в размере 0,5% общего расхода жидкого топлива.