Темы для обсуждения на семинаре:
1) Каков стал новый образ Вселенной?
2) В чем заключаются специфические черты европейского Просвещения (деизм, космополитизм, «научность», рационализм, прогресс)?
3) Назовите тенденции, характерные для эпохи барокко.
Тема для самостоятельной работы:
Сравните специфику Просвещения в России с Просвещением в Европе
Письменные задания.
1. Запишите в свой терминологический словарь в тетради для практических занятий значение терминов и понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система; деизм; космополитизм; «век гениев»; «научность»; рационализм; прогресс; барокко; классицизм.
2. Запишите в свой словарь персоналий в тетради для практических занятий имена Уильяма Гарвея; Блеза Паскаля; Рене Декарта; Антони ван Левенгука; Галилео Галилея; Иоганна Кеплера; Николая Коперника; Джованни Лоренцо Бернини; Меризи да Караваджо. Укажите годы их жизни, назовите основные труды, охарактеризуйте их взгляды. Оформите запись в виде таблицы.
Фамилия исследователя | Годы жизни | Основные работы | Основные идеи и взгляды |
Уильям Гарвей | |||
Рене Декарт; | |||
Блез Паскаль | |||
Антони ван Левенгук; | |||
Уильям Шекспир | |||
Иоганн Кеплер | |||
Николай Коперник | |||
Джованни Лоренцо Бернини | |||
Меризи да Караваджо |
Творческие задания:
1) Подготовьте презентацию, где иллюстративно будет рассказано о новых художественных стилях – барокко, сентиментализме, классицизме, которые проявились в литературе, живописи, архитектуре, музыке (последовательно о воплощениях любого стиля – на выбор).
2) Прокомментируйте творческую манеру Венди Бекет, рассказывающую о стиле барокко. Насколько удачной вам кажется идея виртуального путешествия по знаменитым музеям мира?