Тема 6. Сравнительный подход к оценке стоимости бизнеса

При изучении темы особое внимание следует обратить на методологию сравнительного подхода и методы, его характеризующие. Следует изучить не только отдельные методы, но и причины, по которым применяется тот или иной метод в конкретной ситуации.

В результате освоения темы студент должен:

знать: понятие и методы сравнительного подхода.

уметь: применять методы сравнительного похода при оценке бизнеса.

владеть: техникой отбора компаний аналогов, ценовых мультипликаторов.

Основные вопросы, подлежащие изучению в данной теме:

Общая характеристика сравнительного подхода. Методы сравнительного подхода, преимущества и недостатки, необходимые условия для применения. Базовый алгоритм сравнительного подхода. Основные этапы. Требования к информации о компании для применения сравнительного подхода. Источники данных.

Выбор сопоставимых предприятий. Сопоставление списка сопоставимых предприятий. Критерии отбора: сходство отраслей и продукции, объем производства, фазы экономического развития, структура капитала, финансовая и производственная стратегия, финансовые показатели.

Финансовый анализ и сопоставление. Расчет и сравнительный анализ финансовых коэффициентов сопоставимых предприятий: коэффициентов ликвидности, структуры капитала, оборачиваемости, рентабельности, темпов роста. Особенности финансового анализа при использовании метода компании-аналога (рынка капитала). Метод сделок. Метод отраслевых коэффициентов. Определение базы для сравнения. Критерии сопоставимости.

Выбор и вычисление ценовых мультипликаторов. Характеристика важнейших ценовых мультипликаторов: Цена/Прибыль, Цена/Денежный поток, Цена/Дивидендные выплаты, Цена/Объем реализации, Цена/Балансовая стоимость. Методика расчета мультипликаторов. Принципы использования ретроспективных данных.

Определение стоимости оцениваемого предприятия. Выбор и расчет величины мультипликатора, применяемой к оцениваемой компании, использование корреляционной зависимости мультипликаторов и финансовых коэффициентов. Интервальные и моментальные мультипликаторы. Мультипликаторы на основе собственного и инвестиционного капитала. Выведение итоговой величины стоимости методом взвешивания. Итоговые корректировки.

Самостоятельная работа студентов заключается в нахождение ответов на следующие вопросы:

1. Принципы и сфера использования сравнительного подхода.

2. Информационная база и особенности финансового анализа при использовании сравнительного подхода.

3. Характеристика методов, используемых при оценке стоимости предприятия сравнительным подходом.

4. Метод компании-аналога, условия применения и основные этапы расчета рыночной стоимости.

5. Выбор компании-аналога для оценки российского бизнеса.

6. Выбор и способы вычисления ценовых мультипликаторов.

7. Как определяется итоговая стоимость бизнеса методом рынка капитала?

8. Как определяется итоговое значение мультипликатора?

9. Что такое метод сделок (продаж)? Когда он используется?

10. Какова классификация вводимых поправок, как они рассчитываются и вносятся?

11. Что такое метод отраслевых коэффициентов?

План практического занятия:

1. Проведение оценки бизнеса путем использования методов сравнительного подхода для конкретных предприятий.

2. Выполнение тестовых заданий.

3. Решение задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: