Тема 9: Оформление научного аппарата

Владение научным стилем предполагает умение включать в собственный текст части чужого текста. Включение чужого текста возможно на уровне пере­сказа «своими словами» либо в виде цитаты, т.е. точной, дословной выдержки. И в том, и в другом случае научная этика требует ссылки на используемый ис­точник (отсутствие таковой считается плагиатом, некорректным заимствовани­ем чужой интеллектуальной собственности).

Примеры:

В данной работе принимается категориальная концепция текста, согласно которой текст трактуется как система текстовых категорий (типологических признаков текста) [Ванников, 1984]...

Автор определяет функциональный стиль речи как «своеобразный харак­тер речи той или иной социальной ее разновидности, соответствующей опреде­ленной сфере общественной деятельности и соотносительной с ней форме соз­нания, создаваемый особенностями функционирования в этой сфере языковых средств и специфической речевой организацией, несущей определенную стили­стическую окраску» [Кожина, 1977, с. 42].

Фамилии авторов и год издания могут заменяться в окончательном вари­анте текста номером по списку литературы, помещаемом в конце исследования.


Цитаты включаются в текст следующим образом:

1. Если цитата включается в текст, образуя придаточное предложение,
t то первое слово цитаты пишется со строчной буквы. Т.П. Знаме-

ровская полагает, что творчество Веласкеса увенчивает, «по­добно сверкающему гребню», взлет реализма в Испании.

2. Если цитата включается в текст как прямая речь, используется со­ответствующая пунктуация. Н.В. Гоголь писал со свойственной ему образностью: «Бей в прошедшем настоящее, и в двойную силу облечется твое слово: живей через то выступит прошедшее и криком закричит настоящее».

3. Если необходимо сократить цитату, на месте пропуска ставится многоточие (следите при этом, чтобы сокращение не привело к ис­кажению авторской мысли). Известно признание Ренуара: «...Лишь там, в музее, получаешь любовь к живописи, которую природа... не в состоянии дать вам. Не перед прекрасным ви­дом говорят себе «я стану художником», а перед картиной».

Задание 33. Включите цитаты в текст различными способами.

Искусство начинается там, где начинается чуть-чуть. Карл Брюллов.

Художник должен присутствовать в своем произведении, как Бог во все­ленной: быть вездесущим и невидимым. Гюстав Флобер.

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художни­ком, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: