Формирование отечественной культуры в первой трети 18 века

17 век подготовительный для событий, которые меняют жизнь в 18 веке.

Тенденция европеизация русской культуры. Предпосылки – царствование Алексея Михайловича, 17 век, познакомился с западно-европейской культурой.

17 век отношение к иностранным вещам: любили диковины, но не любили иноземцев. Иноземцы в своих нарядах – изображение грешников в ад.

Век 18:

1)Европеизация русской культуры, Великое посольство, Петр 1,.(Вели́кое посо́льство — дипломатическая миссия России в Западную Европу в 1697—1698 годах.)

2)Идея регулярности. – 1.план застройки Петербурга(строгие линии)2.типовые дома по проекту Трезини. 3.табель о рангах. Человек любого звания - мог дослужиться до определенного ранга.

3) центром европеизации и привнесение новых идей – Петербург. Начать историю с чистого листа, заново. Дерзновенная идея - построить наперекор стихии –характер эпохи почитателей и романтиков.

Демократический характер эпохи. Инициатавность – человек новой формации. Меншиков Люди деятельные – не смотря от их происхождения(деловые качества,= сподвижники Петра). =

Портрет- жанр.

Европеизация - Влияния культуры Голландии и английские влияния, вторая половина века- Франция. Идея регулярности - меняет статус человека- государев муж, служение государству. Обновление науки, внедрение образования, отличается-от западных университетов.(на западе - Наука ради науки). В России – пришел учиться, должен отработать в той области, в которой тебя обучили, нужно для государства.Идея протестанской управляемости. - упраздняет патриаршество, вводит ряд церковных реформ – из служителей культа - слуги государства.=

4)Секуляризация (Секуляризация (от лат. saecularis — мирской) — в исторической науке изъятие чего-либо из церковного, духовного ведения и передача светскому, гражданскому ведению, превращение церковной собственности в государственную. До конца XX века в русском языке термин «секуляризация» был традиционно историческим и описывал процесс экспроприации церковных земельных владений в пользу государства, который в России практически закончился в XVIII веке. Д), Светскость.

Гоббс.,,Левиафан,, Петр 1 решил реализовывать на практике(люди не способны к совместному проживание, придумали Левиафана –государство, подчиняются государству и служат) Указы Петра, связанные с деятельностью и статусом самого человека.(Святки 1700 г. Реформы,(одежды, поведения, регуляции праздничной культуры) Новый год. (21 марта - коляда, в начале сентяБря, и кот. введен 1 января.) Публичная рубка бород.

Петр 1 и Павел1, самые большие легенды. Ломка культурных нормативов.

начало двукультурия - раскол дворянская культура и народная. (аукнется революцией)

Русский император лучше говорил по-французски, чем понимал мужика.

Период Петербургской культуры, 1703-закончилось в 1918. Связана исключительно с Петербургом, полигон для новвоведений, структура города - нет русской архитектуры, по западным влияниям и образцам. Появление особой бытовой культуры- ассамблеи. Танцы.Зародыш будущих Балов –не просто светское общение, а нарратив эпохи 18-19 веков, связан с культурой дворянской.

Демократическая культура. Нехарактерный царь (лоцман, доктор,и т.д.) Заканчивается царствование – кризис, трагически изменил судьбы 18 Век - дворцовых переворотов, приказ о престолонаследии - Любого преемника, не обязательно наследника. Не было больше таких Петров 1, он исполнял и законодательную и исполнительную власть, контролировал исполнение указов на каждом этапе.

Изменение искусства. Светский портрет,на смену иконы религиозная культура, изменение архитектуры, книжная графика - Баталии надо запечатлить побыстрее, возил с собой графиков. График быстро нарисовал, зарисовал и офорт, и распечатал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: