Дисциплина «Технология программирования»

3.2.5.1 Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста (инженера) по направлению «Информатика и вычислительная техника» по дисциплине «Технология программирования»:

Задача проектирования программных систем; организация процесса проектирования программного обеспечения (ПО); использование декомпозиции и абстракции при проектировании ПО; специфики процедур и данных; декомпозиция системы; методы проектирования структуры ПО; методология объектно-ориентированного программирования; технологические средства разработки программного обеспечения: инструментальная среда разработки, средства поддержки проекта, отладчики; методы отладки и тестирования программ; документирование и оценка качества программных продуктов; методы защиты программ и данных; проектирование интерфейса с пользователем; структуры диалога; поддержка пользователя; многооконные интерфейсы; примеры реализации пользовательских интерфейсов с использованием графических пакетов.

3.2.5.2 Учебно-методические материалы по дисциплине

Учебные пособия

1. Цехоня В.И. Методическая разработка по курсу «Технология программирования». Части 1-7. – Таганрог, ТРТУ. – 200 c.

Электронный вариант на сервере кафедры ВТ: \\ DCE\ Students\ Учебные курсы\ Технология программирования.

2.Зиглер К. Методы проектирования программных систем. – М.: Мир, 1985.

3.Фаронов В.В. Delphi 6. Учебный курс. – М.: Нолидж, 2002.

Основная и дополнительная литература

1. Вирт Н. Алгоритмы + Структуры данных = Программы. – М.: Мир, 1985.

2. Довгаль С.И., Литвинов Б.Ю., Сбитнев А.И. ТурбоПаскаль v 7.0. Объектное програм­мирование. Локальные сети. – Киев: Информсистема сервис, 1993.

3. Федоров А. Turbo Vision, версия 2.0. – Киев: Информ-система сервис, 1992.

4. Федоров А., Рогаткин Д. Borland Pascal в среде Windows. – Киев: Диалектика, 1993.

5. Дарахвелидзе П.Г., Марков Е.П. Delphi 5 – среда визуального программирования. – Спб.: BHV, 2001.

3.2.5.3 Тематика госэкзамена по курсу «Технология программирования»

Задача проектирования программных систем и требования к качеству программного продукта. Организация процесса проектирования программного обеспечения. Основные этапы проектирования (технологический цикл разработки) программной системы.

Роль и значение этапа анализа требований (разработки) спецификаций (основных функций и интерфейса).

Общая характеристика методов (стратегий) разработки программных систем. Стратегия последовательной детализации – основа всех методик проектирования программных систем.

Формальные средства фиксации разрабатываемого алгоритма (общая характеристика). Графические схемы записи разрабатываемых алгоритмов (блок-схемы, диаграммы). Псевдокод – средство проектирования самодокументируемых программ непосредственно за компьютером.

Основные положения методологии структурного программирования. Модульный подход при разработке структуры программы. Основы объектно-ориентированного подхода в программировании.

Технологические средства разработки программного обеспечения: инструментальная среда разработки, средства поддержки проекта, отладчики.

Методы отладки и тестирования программ, автономное и комплексное тестирование.

Документирование и оценка качества программных продуктов, методы защиты программ и данных.

Организация коллективной работы программистов по созданию программ.

Модульное представление программы на языке Паскаль. Средства объектно-ориентированного программирования языка Паскаль.

Свойства ООП – инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Статические, виртуальные и динамические методы объектов. Статическое и динамическое создание объектов в программах на языке Паскаль.

Общая организация объектно-ориентированной библиотеки Turbo Vision. Основные объекты Turbo Vision, иерархия и взаимосвязь объектов. События в Turbo Vision и их обработка. Структура и организация Turbo Vision программ, организация меню и строки подсказки, многооконные программы. Диалоговые окна и другие объекты Turbo Vision (кнопки, полосы скроллинга и т.д.). Неотображаемые объекты Turbo Vision – потоки, коллекции, ресурсы.

Особенности функционирования Pascal в среде Windows, элементы интерфейса Windows, организация программы.

Библиотека Object Windows, основные объекты и организация их взаимодействия. Окна, меню, панели диалога и элементы управления.

Графический интерфейс устройства. Ресурсы, вывод текста и графики, работа с файлами.

Динамические библиотеки.

Развитие идей Turbo Vision и Object Windows в среде визуального программирования Delphi. Принципы визуального программирования в среде Delphi. Основные компоненты Delphi для разработки интерфейса программ. Структура и организация Delphi-программы. Иерархия объектов Delphi. Обработка событий в Delphi. Отладка программ в Delphi. Принципы разработки собственных компонент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: