Руководитель организации, у которого хватило дальновидности заручиться поддержкой «общественности»,профсоюзов имеет в своем распоряжении что-то вроде «секретного оружия», этакой «супер-кувалды», которой можно ударить любого появившегося противника.
53. Средства PR-коммуникаций, используемых при разрешении конфликтов.
Средства PR – коммуникаций это:
- специально разработанные комплекты информационных документов для прессы;
- выступления перед различными аудиториями; семинары;
- корпоративная реклама (видеофильмы о деятельности компании, специальные издания и т.п.);
- ежегодные отчеты;
- благотворительные дотации;
- спонсорская деятельность;
- публикации в периодической печати.
Основные средства организации связей с общественностью в конфликтной (кризисной) ситуации.
1.Новости (немедленное предоставление информации о создавшем положении на предприятии в результате конфликта и информации, представляющей компанию в благоприятном свете в сложившейся ситуации).
2. Публичные выступления (ответы на вопросы представителей СМИ и общественности о причинах конфликта (кризиса), текущем состоянии дел, принимаемых мерах, возможных последствиях и др.).
3. Проведение различных специальных мероприятий ( пресс-конференций,
дней открытых дверей, презентации).
Подготовка печатных материалов для влияния на различные группы
общественности (брошюры, статьи, листовки с новостями о компании, плакаты и др.).
5. Использование аудиовизуальные материалы (фильмов, слайдов, видео – и аудиокассеты).
6. Использование материалов, персонифицирующих компанию и влияющих на ее имидж ( логотип, канцелярские принадлежности, брошюры, бланки, визитки, униформа и даже автомобили и грузовики компании. Если все это выглядит привлекательно и оригинально, то запоминается общественностью и положительно влияет на имидж компании.)
7. О бщественно-полезная деятельность (принятие решения и проведение в жизнь мероприятий, направленных на социальную защиту лиц пострадавших от конфликта (кризиса), рекультивацию местности, пострадавшей от вредных выбросов и др.)
8. Web-страница компании (также оказывается неплохим средством связи с общественностью. Представители общественности и СМИ посещают страницу для получения необходимой информации о ходе разрешения конфликта (кризиса).
Общие рекомендации по разрешению конфликтной ситуации. Основные способы и приемы воздействия на партнера по общению.