Личностно-ориентированное обучение

Личностно-ориентированное обучение строится на принципе субъектности. Из него вытекает целый ряд положений.

Под личностно-ориентированным обучением надо понимать такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты; целью обучения является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; в процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», при этом процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий учащихся, а отношения учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора

В личностно-ориентированном обучении выделяются следующие принципы:1. Учитель признает уникальность каждого ученика.

2. Каждый ученик и учитель должны понимать уникальность любого другого человека.

3. Каждый ученик должен уметь взаимодействовать с другими учениками на основе гуманных отношений.

4. Личная или коллективно создаваемая образовательная продукция ученика не отрицается, а сопоставляется с культурно-историческими достижениями.

5. Получаемые учеником образовательные результаты оцениваются им самим и учителем по отношению к индивидуально формулируемым целям ученика, которые должны соотноситься с общеобразовательными целями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: