Под дисциплиной обслуживания заявок понимаются правила по кото-рым заявки выбираются из очередей для обслуживания. При бесприоритетной дисциплине заявки разных типов не имеют заранее определенных привилегий на досрочное обслуживание. Это правило выполняется, если заявки на обслуживание выбираются:
1. в порядке поступления (первой обслуживается заявка, поступившая раньше других) - FIFO;
2. в порядке, обратном порядку поступления заявок (первой обслуживается заявка, поступившая позже других) - LIFO;
3. наугад, т.е. путем случайного выбора из очереди.
Если приоритеты учитываются только в момент выбора заявки на обслуживание, то их называют относительными. В момент выбора сравниваются приоритеты заявок, находящихся в состоянии ожидания, их обслуживание предоставляется заявке с наиболее высоким приоритетом, после этого выбранная заявка захватывает процессор. Если в процессе обслуживания той заявки поступают заявки с более высокими приоритетами, то процесс обслуживания заявки, имеющей больший приоритет, не прекращается, т.е. эта заявка, захватив процессор, оказывается наиболее приоритетной. Этот возникший приоритет относителен: он имеет место только после захвата процессора. Дисциплина обслуживания, при которой высокоприоритетная заявка прерывает обслуживание заявки с низким приоритетом, называется дисциплиной обслуживания с абсолютными приоритетами.