Спасского собора Андроннникова монастыря в Москве (1420 – е годы)

Рублев явился создателем классической формы русского иконостаса. Техника иконописи состояла в нанесении на дерево грунтового слоя основной краски, на который накладывались остальные краски.

Вопрос № 6

С 40–х годов XIII века до середины XIV века наблюдается общий упадок древнерусской культуры в связи с монгольским нашествием. Во многом этому процессу способствовала и феодальная раздробленность, просуществовавшая на Руси вплоть до XV века.

Единое культурное пространство разбивается на локальные культурные центры, в которых формируются местные художественные школы (Киев, Новгород, Владимир и Суздаль, позже Москва и Петербург). На смену Культуре Киевской Руси постепенно приходит культура Московской Руси.

В популярной работе А.В. Муравьева и А.М. Сахарова «Очерки по истории русской культуры IX- XVII в.в.» (М., «Просвещение», 1984) показано, что два важнейших процесса идут почти одновременно: формирование российского государства и великорусской народности. К XVI веку сложились особенности языка, материальной и духовной культуры великороссов, определилась основная территория, подвергшаяся в дальнейшем существенному расширению в ходе колонизационных процессов. Именно в XVI веке отстоялись и выработались многие явления культуры, сохранившиеся в основных чертах в последующее время. Произошли важные изменения в языке. Все большее значение приобретает московский говор. Ряд слов, возникших первоначально в московской письменности, приобрел в XVI веке общерусское распространение. Среди них – «крестьянин», «деньги», «пашня», «деревня» и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: