Расцвет киевской руси. Внутр и внеш политика Владимира святославовича и Ярослава Владимировича

§ Владимир (Красное Солнышко, Святой) (980-1015) Когда Святослав умер – 3 сына: Ярополк – княжил в Киеве; Олег – в Древлянской земле, Владмимр – в Новгороде. Олег начинал борьбу (усобицу) с Ярполком, но Олег погиб в этой усобице. Однако, затем в борьбу с Ярполком вступил Владимир. Князь Ярполк убит, а Владимир в 980 г. – князь Киевский. При Владимире происходило укрепление государственного аппарата. Для обеспечения защиты русских земель от набегов многочисленных печенежских племен по рекам Десне, Осетру, Суле, Стугне был сооружен ряд крепостей. К этому времени сложились в основных своих формах феодальные производственные отношения. ФПО характеризуются господством крупной земельной собственности, которая находилась в руках класса феодалов. Крестьяне не являлись собственниками земли, а были её держателями, получая от феодала участок земли на тех или иных условиях вплоть до наследственного пользования. Первая религиозная реформа: Владимир решил реформировать языческие представления Руси и с этой целью попытался создать единый пантеон богов. Но попытка Владимира превратить язычество в государственную религию потерпела крах. Вторая религиозная реформа (988-989). В качестве новой государственной религии было принято христианство. Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития русских земель. Оно укрепляло власть феодалов над крестьянами, своим учением освящая феодальную собственность и подчинение властям. Принятие христианства укрепляло государственную власть и территориальное единство Киевской Руси. Оно имело большое международное значение, так как Русь теперь стала равной другим христианским странам, торговые связи с которыми значительно расширились. С принятием христианства на Руси возникла церковь как особая феодально-религиозная организация. Во главе церкви был поставлен митрополит, назначаемый константинопольским патриархом, отдельные области Руси возглавляли епископы, которым подчинялись священники в городах и селах. Все население было обязано платить налог в пользу церкви – «десятину». После смерти его сыновья(Ярослав, Мстислав, Борис, Глеб и Святополк(усыновлен Владимиром; Святослав – Ярополк – Святополк)

§ Ярослав Мудрый (1019-1054). При Ярославе Киев превратился в один из крупнейших городов Европы, соперничавший с Константинополем. Русь достигла широкого международного признания. С семьей киевского князя мечтали породниться лучшие дворы Европы. Сам Ярослав был женат на шведской принцессе. Рост силы и авторитета Ярослава впервые позволил ему назначить киевским митрополитом государственного деятеля и писателя Иллариона – русского по происхождению. При нём была составлена «Русская правда» -сборник законов.Составившая первую часть «РП» «Правда Ярослава» ограничивала кровную месть кругом ближайших родственников. Это говорило о том, что нормы первобытного строя существовали при Ярославе как пережитки. Законы Ярослава разбирали споры между свободными людьми и, прежде всего, в среде княжеской дружины. Новгородские мужи стали пользоваться такими же правилами, как и киевские.

Ярослав – уделял много внимания культуре, просвещению, переводу книг, созданию библиотек, школ, строительству церквей и монастырей. В 1036г. под Киевом было нанесено решающее поражение печенегам, после которого их набеги прекратились.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: