Заключение. Анна Фрейд утверждает, что в течение латентного периода эго делается сильнее в

Анна Фрейд утверждает, что в течение латентного периода эго делается сильнее в

отношении к внешнему миру. Наряду с уменьшением силы инстинктов эго теперь

выступает в новом союзе с супер-эго в борьбе по управлению побуждениями.

Первоначально супер-эго чрезмерно ригидно, но постепенно приспосабливается и

становится более гибким. Считается, что сексуальные интересы уменьшаются. Энергия для

новых активностей, интересов, отношений все еще происходит от сексуальной, но

действует, главным образом, посредством сублимации и реактивного образования. Томпсон

сомневается, имеет ли вообще место сексуальная латентность. Она придерживается мнения,

что в результате расширения сферы отношений ребенок приобретает склонность разделять

мысли и поступки со сверстниками.

Либидные желания по отношению к родителям замещаются сублимированным

выражением привязанности. Враждебные реакции угасают, и проявляется дружеская

направленность к оружающим. Салливан вводит понятие “ювенильная эра”, чтобы

подчеркнуть важность школьного жизненного опыта и потребность во взаимодействии с

детьми того же возраста. Решающим фактором становится репутация, и страх остракизма

очень силен. Появление близкого друга представляет еще одну существенную

характеристику этого периода.

ПРИМЕЧАНИЯ

Объяснения усиления эго. Анна Фрейд придерживается ортодоксальной позиции,

что физиологически обусловленный спад силы инстинктов и затишье в защитной войне

борющегося эго являются причинами его укрепления. Эго теперь может ослабить усилия по

приручению инстинктов и становится сильнее в отношении внешнего мира. В свете фактов,

подвергающих сомнению какое-либо физиологическое ослабление сексуальных

побуждений (см. прим. 2), кажется правдоподобным рассматривать расширение функции

эго в этот период как результат увеличения сферы социального поведения. Если

расширяющееся окружение ребенка перестает настоятельно требовать действия механизмов

защиты, то самое рациональное - объяснить развитие эго его созидательной активностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: