Бланчард (11) описывает воззрения Ранка на юность, основываясь на материале
публикации Ханкинз. Согласно точке зрения Ранка, период юности придает новое развитие
непрерывной борьбе самости за независимость и значимость. Сексуальное влечение
представляют силы, которые угрожают самоутверждению и сознанию собственного
отличия. Юноша боится сексуальных побуждений и оказывает сопротивление, так как они
могут захлестнуть его и вынудить к отказу от действий в соответствии с целостной
самостью. Примирение между сексуальными влечениями и индивидуальным
самовыражением, обусловленное культурой, состоит в любви к другому человеку. Однако
юноша не склонен входить в такое отношение ввиду необходимости утраты полного
самоконтроля и допущения частичного контроля другим человеком.
Ханкинз считает нормальным исходом юности обогащение личности новыми
переживаниями и отношениями, несмотря на элемент самопожертвования. Она критикует
объяснение юношеского аскетизма Анной Фрейд, которая видит главным образом в
аскетизме механизм сохранения индивидуальности за счет отрицания сексуальности или
удержания ее под строгим контролем. Сексуальную неразборчивость, по мнению Ханкинз,
тоже следует рассматривать как попытку сохранения самости, а
-191-
не в качестве незаторможенного стремления к сексуальному удовлетворению.
Транзиторные отношения могут быть использованы с целью доминирования над другим
человеком с помощью его сексуальных потребностей, в то же время не жертвуя частью
самости.