Компетенции обучающихся, проверяемые ФОС

Код компетенции Формируемая компетенция Форма контроля
  ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. вопросы 1-10, реферат, собеседование, рабочая тетрадь
  ОК-3 способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества вопросы 11-20, реферат, собеседование, рабочая тетрадь
  ОК-4 Способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования. вопросы 21-30, реферат, собеседование, рабочая тетрадь
  ОК-5 готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья вопросы 31-40, реферат, собеседование, рабочая тетрадь
  ОК-7 готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе вопросы 41-51, реферат, собеседование, рабочая тетрадь
  ОК-8 готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией. вопросы 21-30, реферат, собеседование, рабочая тетрадь
  ОК-9 Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях вопросы 31-40, реферат, собеседование, рабочая тетрадь

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. Викторов, В. В. Культурология [Текст]: учебник / В. В. Викторов. - доп. изд. - М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2010. - 416 с.

2. Горлова, И. И. Культурология [Текст]: учебное пособие / И. И. Горлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К": Наука-Спектр, 2011. - 304 с.

3. Золкин, А. Л. Культурология [Электронный ресурс]: учебник / А. Л. Золкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - Режим доступа: www.knigafund.ru.

б) дополнительная литература:

1. Костяев, А. И. Культурология: диалоги, схемы, таблицы, упражнения, тесты, комментарии, рекомендации, исследования [Текст]: учебно-методическое пособие / А. И. Костяев, Н. Ю. Максимова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Книжный дом " ЛИБРОКОМ", 2010. - 184 с.

2. Культурология [Текст]: учебник для бакалавров / под ред.: Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. - М.: Юрайт, 2012. - 576 с.

3. Культурология [Текст]: учебник / под ред.: Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. - М.: Юрайт, 2011. - 568 с.

4. Культурология [Электронный ресурс]: учебное пособие / под ред. А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - Режим доступа: www.knigafund.ru.

5. Садохин, А. П. Культурология [Электронный ресурс]: учебник / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - Режим доступа: www.knigafund.ru

в) перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ЭБС:

1. www.biblioclub.ru;

2 www.gumer.info;

3 www.krugosvet.ru;

4 www.countries.ru/library

5 www.russianculture.ru

6 http://kulturoznanie.ru

г) информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем:

1. мультимедийные презентации к разделам 1, 2, 3, 4.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для освоения студентами дисциплины «Культурология» необходимы:

- лекционная аудитория;

- компьютерная аудитория с выходом в Интернет;

- технические средства обучения: мультимедийное обеспечение; настенный экран или телевизор;

- учебные и методические пособия: учебники, учебно-методические пособия, словари, справочная литература, рабочие тетради для выполнения домашней самостоятельной работы, интернет-ресурсы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

Современная образовательная парадигма, ориентированная на фундаментальную общенаучную и специальную подготовку студента, направлена вместе с тем на духовное, эстетическое и нравственное развитие его личности.

Особую роль в этом процессе играет культурологическое образование в вузе, целями которого являются формирование у студента философского уровня понимания культурных процессов, понимания роли и места культуры в развитии общества и человека; формирование представления о многообразии, самоценности и взаимовлиянии различных культур, умения ориентироваться в поликультурной среде современного общества.

· Структура и состав современного культурологического знания: теоретическая, историческая и прикладная культурология. Место культурологии в системе гуманитарных наук.

· Понятие об основных методах исследования культуры. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, картина мира, социальные институты культуры.

· Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и “серединные” культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре.

· Культура и природа. Культура и общество. Культура и личность. Культура и глобальные проблемы современности.

Региональная культура: основные дискуссии и перспективы развития. Концепция локальной культурной истории второй половины XVIII- начала XIX вв. Символика культурного пространства региона. История заселения и специфика этнокультурного, конфессионального формирования Омского Прииртышья. Современные исследования культурной истории российской провинции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: