NB! Посредничество относится к двусторонней стратегии, т.к. третья сторона в данном случае не играет решающей роли. Арбитраж – пример третьесторонней стратегии, т.к. третьему лицу отдаются полномочия по конечному решению.
Виды посредников:
o медиатор,
o фасилитатор.
Роли посредника:
o инициатор – обращается к сторонам с предложением о посредничестве;
o легитимайзер – придает легитимность одной из сторон;
o фасилитатор – предлагает процедуры для решения конфликта в силу неопытности сторон в этих вопросах;
o тренер – еще пуще фасилитатора, когда стороны совсем неопытны, ну как младенцы;
o снабженец – обеспечивает доступ к определенным ресурсам;
o исследователь – изучает конфликтную ситуацию;
o реалист – показывает сторонам нереалистичность их позиций;
o лидер – комплексная роль;
o козёл отпущения – на него перекладывают часть ответственности за непопулярные решения.
Непрофессиональное посредничество существует с древнейших времен. Профессиональное – с начала XX века (США, Министерство труда, комиссия по примирению).
|
|
Переговоры.
Переговоры могут быть вертикальными и горизонтальными. Три стиля переговоров:
o убеждение;
o сила (учет только своих интересов);
o торг (давление).
Третьесторонние способы управления конфликтом и кризисом
При третьесторонней стратегии третья сторона обладает полномочиями по решению конфликта. Как правило, третья сторона обладает необходимыми знаниями и опытом, возможностью обеспечить выполнение решения, а может выступить и в роли козла отпущения. Недостатком данной стратегии является утрата сторонами контроля над конечным решением.
Особенности кризисной коммуникации: разработка и имплементация антикризисного коммуникативного плана в организации.
Отличительной особенностью кризисов является радикальное изменение природы коммуникации, что связано с:
1) резко возрастающей потребностью в информации, что ведет к значительному ее дефициту (возрастает недоверие к официальным источникам, все полагаются на слухи);
2) желание найти крайнего;
3) возрастающее значение невербальной информации (панические попытки представителей власти спасти свое имущество, а не людей во время природной или техногенной катастрофы, к примеру).