Название команды: "Молния"
Девиз: Мы быстрые как молния,
Привыкли побеждать,
И в этот раз попробуем всех вас переиграть!
Оценивать знания участников экологического конкурса будет компетентное жюри, разрешите мне их вам представить – Екатерина Алексеевна, Наталья Васильевна, Сергеева Елена Ивановна.
Итак, первый конкурс! Все дети, а может быть и взрослые, любят смотреть мультики. Задание очень простое – нужно внимательно посмотреть мультфильм, а потом ответить на мои вопросы, которые я по-очереди буду задавать командам. Правильный ответ - один балл.
Внимание на экран!
Просмотр мультфильма «Маленькое большое море»
Педагог: Вопросы для наших команд.
1. Название мультфильма?
2. Что делали Смешарики в начале мультфильма?
3. Какая экологическая катастрофа произошла на берегу моря?
4. Что было захоронено на дне моря?
5. Как вы думаете, кто и с какой целью это сделал?
6. Что же произошло с этими отходами со временем?
7. Как Смешарики боролись с опасными отходами?
8. Какой вывод из этой экологической катастрофы сделали Смешарики и вы?
|
|
Педагог: О чём же мы с вами будем сегодня говорить?
Дети: Об опасных отходах, мусоре…
Педагог: Земля - наш общий и единственный дом и мы должны относиться к нашей планете с должным уважением. Человеку давно нужно задуматься, что делать с бытовыми и промышленными отходами своей жизнедеятельности, иначе может произойти экологическая катастрофа, как в мультфильме, но уже в глобальном масштабе и тогда может погибнуть все живое на планете и мы с вами тоже!
Ребята, а что такое мусор?
Дети: Отбросы жизнедеятельности человека.
Педагог: Правильно!Мы продолжаем нашу конкурсную программу, и спешу познакомить вас со вторым конкурсом. Необходимо рассмотреть картинки, изображающие предметы в разном состоянии. Вы должны расположить их в определённой последовательности: что было раньше, а что будет потом. Например:
- лён, нитки, ткань, рубашка — тряпка в мусорном ведре;
- зерно, мука, хлеб — объедки хлеба;
- пластик, пластиковая бутылка — мятая бутылка;
- рулон плёнки, полиэтиленовый пакет — рваный пакет;
- дерево, рулон бумаги, газета — смятая газета;
- пластик, искусственная ёлочка — пришедшая в негодность искусственная ёлочка.
Педагог: Подвести итоги второго конкурса я предлагаю нашему жюри, а мы продолжаем. Итак, предметы, изображённые на последних картинках, мы можем объединить в одну группу – какую, кто подскажет?
Дети: «Это всё — мусор».
Педагог: Правильно! Ребята, назовите, какой ещё бывает мусор.
Дети: Дают ответы.
Педагог: Пластик, стекло, металл, бумага, пищевые отходы, одежда и т.д.
Мы можем сделать вывод, что все предметы, изготовленные человеком, рано или поздно становятся мусором. Разница только в том, что один мусор относительно быстро ржавеет, гниёт, становится почвой, это все то, что человек изготовил из природного сырья. А другой остаётся мусором долгие годы, т.к. человек использовал искусственные сырье. А теперь давайте внимательно посмотрим на картинки с изображением мусора, их можно разделить на две группы: мусор, который гниёт, и который не гниёт.
|
|
Внимание, третий конкурс! У вас на слайде есть два ведра: зеленое, в него вы должны положить мусор, который гниёт и красное, в него вы должны положить мусор который не гниет. За одну минуту распределите весь мусор по двум вёдрам. Если нет вопросов, то по компьютерам!
Педагог: Время закончилось, и снова просим жюри проверить работу детей.
Ребята, что же делают люди, когда у них собирается мусор?
Дети: Люди выносят его на мусорку, а специальная машина отвозит его на мусорную свалку.
Педагог показывает слайды: Правильно, а такую свалку в лесу вы видели? А сами мусорили в лесу?