Оценочные средства для самоконтроля обучающихся

1. Конструктивная и деструктивная функции конфликта. Основные этапы развития конфликтной ситуации.

2. Влияние внутриличностных конфликтов на деятельность работников экономической сферы.

3. Зависимость выбора тактик и стратегии поведения в конфликтной ситуации от личностных особенностей человека.

4. Анализ основных стратегий и тактик поведения в конфликтных ситуациях.

5. Внутриличностный конфликт: причины, профилактика.

6. Сравнительный анализ представлений о природе конфликта во времена Средневековья и в трудах мыслителей Нового времени.

7. Межличностный конфликт: функции, основные составляющие.

8. Оценка эффективности различных социально-психологических методов профилактики конфликтов.

9. Сущность представлений о причинах и природе человека философов Древнего мира.

10. Деятельность руководителя по предупреждению возникновения конфликтов в организации (с примерами из собственной организации).

11. Использование норм деловой этики в предотвращении конфликтных ситуаций.

12. Специфика межгруппового конфликта, его значение для прогресса общества.

13. Понятие стресса, его позитивные и негативные стороны.

14. Антистрессовая политика организации: ее необходимость и основные составляющие (на примере собственной организации).

15. Юмор как средство предотвращения конфликтов.

16. Использование механизмов психологической защиты в процессе разрешения внутриличностного конфликта.

17. Виды профессиональных стрессов и методы их предупреждения.

18. Типы межличностных конфликтов, возникающих в организации и методы их разрешения.

19. Причины и профилактика межнациональных конфликтов.

20. Использование факторов влияния группы на человека в управлении организацией.

21. Анализ возможностей организационной культуры в профилактике конфликтов в организации.

22. Развитие представлений о стрессе и его влиянии на психическое здоровье человека.

23. Влияние самооценки личности на степень ее стрессоустойчивости.

Вопросы для выполнения письменной контрольной работы

1. История развития представлений о причинах и природе социальных конфликтов в трудах философов Древнего мира.

2. Предмет и объект конфликтологии.

3. Трактовка необходимости социальных конфликтов в точки зрения средневековых теологов.

4. Методы исследований в конфликтологии.

5. Причины социальных конфликтов в изложении философов Нового времени и социологов Новейшего времени.

6. Понятие, сущность конфликта. Процессуально-динамический метод конфликтологии. Его достоинства и недостатки.

7. Современные концепции конфликта в работах зарубежных и отечественных социологов и психологов.

8. Прогностический метод в конфликтологии. Особенности его использования.

9. Объективные элементы конфликта (объект конфликта, участники конфликта, среда конфликта).

10.Субъективные элементы конфликта (тип темперамента и характер личности, установки и мотивы, манера поведения, этические ценности).

11. Деструктивные функции конфликта.

12. Конструктивные функции конфликта.

13. Анализ различий между инцидентом и причиной конфликта.

14. Проблема классификации конфликтов. Классификация конфликтов по сферам жизнедеятельности людей и по направленности воздействия и распределения полномочий.

15. Классификация конфликтов на основании выделения сторон конфликта.

16. Влияние личностных особенностей на возникновение и разрешение конфликтных ситуаций.

17. Различные стратегии поведения в конфликтной ситуации. Оценка положительных и отрицательных сторон каждой из них.

18. Пять основных тактик поведения в конфликтных ситуациях.

19. Понятие внутриличностного конфликта. Внутриличностный конфликт в трудах психологов (З.Фрейд, К.Роджерс, А.Маслоу, В.Франкл, А.Н.Леонтьев).

20. Внешние причины внутриличностных конфликтов.

21. Внутренние причины внутриличностных конфликтов, их последствия.

22. Концепция стресса Г. Селье.

23. Понятие «стресс» и «дистресс» их отличие друг от друга.

24. Физиологический смысл оборонительной реакции организма против неблагоприятных факторов.

25. Профилактические меры, предпринимаемые организацией для снижения влияния стрессогенных факторов.

26. Теории стрессоустойчивости (концепция «поисковой активности» В.С.Ротенберга, В.В.Аршавского, концепция «фикционного финализма» А.Адлера).

27.Понятие межличностного конфликта. Его основные составляющие.

28.Конструктивные и деструктивные функции межличностного конфликта.

29. Динамика развития межличностного конфликта по Д.Дэна.

30. Методы разрешения межличностных конфликтов.

31. Понятие «управление конфликтом».

32. Виды, способы управления и разрешения конфликтов в организации.

33. Понятие и специфика межгрупповых конфликтов.

34. Виды межгрупповых конфликтов.

35. Два механизма возникновения межгрупповых конфликтов – их достоинства и недостатки.

36. Процесс формирования социальной группы. Влияние, которое группа оказывает на образ мыслей и поведение человека.

37. Понятие «социальная потребность». Ее место в структуре потребностей человека и механизм формирования.

38. Характеристика социально-психологических методов профилактики конфликтов.

39. Современный менеджмент как средство профилактики конфликтов: правила эффективного администрирования.

40. Использование норм деловой этики в предотвращении конфликтных ситуаций.

41. Юмор как средство профилактики конфликтной ситуации.

42. Достоинства и недостатки четырех основных тактик улаживания конфликта.

43. Повышение уровня зрелости коллектива как важный фактор снижения его конфликтности.

44. Общая теория конфликтного взаимодействияБ. К. Боулдинга.

45. Позитивная роль отрицательных эмоций в борьбе организма с неблагоприятными факторами.

46. Периоды развития межличностного конфликта по А.В.Анцупову и А.И. Шипилову.

47. Организационно-личностные стрессогенные факторы выделенные В. Зигерт и Л. Ланг.

48. Организационные факторы, способные вызвать стресс у работников.

49. Профилактика внутриличностных конфликтов.

50. Механизмы психологической защиты личности от внутриличностного конфликта.

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Сам. раб. (формы, часы) Интерак-тивные формы обучения Формы текущего контроля
Лекции Практи-ческие занятия Лабораторные работы Всего
  Тема 1 Формирование основ конфликтологии. Характеристика и диагностика конфликтов              
  Тема 2 Источники конфликтов и стрессов. Развитие конфликта       Колоквиум
  Тема 3 Предупреждение конфликтов. Стратегия разрешения конфликтов          
  Тема 4 Сотрудничество при преодолении конфликтов. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны           Интерактивная лекция, деловая игра  
  Тема 5 Технология управления конфликтами. Организационный механизм управления конфликтами и стрессами            
  Тема 6 Нормативное регулирование конфликтов. Роль руководителя в управлении конфликтами           Интерактивная лекция, деловая игра Тест
Итого:     -       Зачет
Всего по дисциплине     -     2/25%  

Принятые сокращения (полный перечень видов работ, в том числе в интерактивных формах содержится в методических указаниях к составлению рабочих программ, приложение 3).

№ п/п Сокращение Вид работы
1. Лит Работа с литературой
2. П.з. Выполнение письменной домашней работы
3. Р.а.з. Расчетно-аналитическое задание
4. А.д.с. Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода
5. Комп.з. Компьютерные занятия
6. Комп.сим. Компьютерные симуляции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: