Требования к результатам освоения дисциплины. Институт культуры и искусств

Институт культуры и искусств

Кафедра Изобразительного искусства и дизайна

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

История дизайна, науки и техники

Разработана в соответствии с ФГОС ВПО

по направлению 072500 «Дизайн», профиль «Дизайн среды»

Составил: к.п.к, доцент Кузнецова С.Г.

Утверждено на заседании кафедры изобразительного искусства и дизайна

Протоко№_______ от________________2011г.

Зав. кафедрой _______________________С.Г.Кузнецова

Согласовано с УМК института

«____»_______________________2011 г.

Председатель УМК __________________И.А.Чжен

Организационно-методический раздел

Наименование дисциплины История дизайна, науки и техники
Цикл Б2.Общепрофессиональный цикл, вариативная часть
Количество кредитов  
Цель дисциплины Содействие становлению специальной профессиональной компетентности системой теоретических знаний и навыков практической деятельности в области анализа объектов дизайна
Задачи дисциплины 1. актуализировать междисциплинарные знания в области дизайн-проектирования, композиции, истории искусства, расширение общекультурного диапазона и формирование системы ценностей, которые могут быть реализованы в сфере профессиональной деятельности; 2. создание базы необходимых систематических знаний об основных периодах развития дизайна, науки и техники России, европейских стран и США; 3. формирование конкретных представлений о характерных особенностях, тенденциях, направлениях, сменяющихся в процессе развития дизайна; 4. развитие способности давать критическую оценку, умений по практическому анализу стилей, композиционных и технологических характеристик объектов дизайна, определять художественную значимость произведений дизайна различных периодов; 5. способствовать созданию условий формирования ориентаций на творческий подход, лежащий в основе мирового дизайна, развитию социальной, профессиональной, исследовательской компетентностей, как основы профессиональной деятельности в сфере дизайна, компьютерных технологий, искусства, производства; 6. развитие образно-конструктивного композиционного мыш­ления в области дизайна; 7. освоение композиционных приемов в области графического, архитектурного дизайна и дизайна одежды.
Междисциплинарное поле знаний
Смежные дисциплины Понятийный аппарат
«Пропедевтика», «Объемно-пространственная композиция», «Дизайн-проектирование», «Конструирование». Стиль, дизайн, Школа и концепция дизайна, архитектура, формообразование
     

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК – 1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбора путей её достижения;
ОК – 2 - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК – 3 - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК – 8 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
ОК -10 - готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;
ОК –14 - осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.

Ожидаемые результаты (диагностическая карта дисциплины)

Приобретенная компетенция Уровень сформированности компетенции
Я знаю и понимаю Пороговый: - основные этапы развития дизайна, науки и техники, - особенности эволюции в данной сфере эстетической деятельности, - основные направления российского дизайна, их характерные черты и наиболее значимых представителей.
Стандартный: - исторические этапы развития дизайна, науки и техники, - особенности эволюции в данной сфере эстетической деятельности, - основные направления российского, европейского и американского дизайна, их характерные черты и наиболее значимых представителей.
Эталонный - исторические этапы развития дизайна, науки и техники, классификацию видов дизайна и тенденции его развития, - особенности эволюции в данной сфере эстетической деятельности, - основные направления российского, европейского и американского дизайна, их характерные черты и наиболее значимых представителей, школы современного дизайна, - основных дизайнеров и архитекторов Забайкальского края и организации, занимающиеся дизайном, - лучшие дизайн-проекты г. Читы
Я умею Пороговый: - формулировать в эстетических категориях оценочные суждения, отражающие специфику художественного образа в дизайне, - ориентироваться в специальной литературе, - обосновывать индивидуальную позицию в оценке результатов дизайна, - копировать стилистику определенного направления.
Стандартный: - самостоятельно формулировать в эстетических категориях оценочные суждения, отражающие специфику художественного образа в дизайне, - ориентироваться в специальной литературе, анализировать и интерпретировать творчество дизайнеров и архитекторов, - обосновывать индивидуальную позицию в оценке результатов дизайна, - копировать стилистику определенного направления в дизайне
Эталонный - самостоятельно формулировать в эстетических категориях оценочные суждения, отражающие специфику художественного образа в дизайне, - ориентироваться в специальной литературе, анализировать и интерпретировать творчество дизайнеров и архитекторов, - обосновывать индивидуальную позицию в оценке результатов дизайна, - копировать стилистику определенного направления в дизайне, - составлять аннотированный каталог объектов дизайна, - брать интервью, писать искусствоведческие статьи.
Я готов Пороговый: - самостоятельно расширять круг теоретических знаний и практических умений, - применять теоретические знания по истории дизайна, науки и техники для практического выполнения авторских проектов, -характеризовать выразительные и технические средства объектов дизайна.
Стандартный: - к принятию нестандартных решений профессиональных задач; - самостоятельно расширять круг теоретических знаний и практических умений, - синтезировать теоретические знания о истории дизайна, науки и техники для практического выполнения авторских проектов, - характеризовать творческие индивидуальности, выразительные и технические средства объектов дизайна, - структурировать процесс создания объектов дизайна, - соотносить в практической деятельности традиции и новаторство.
Эталонный - к принятию нестандартных решений профессиональных задач; - самостоятельно расширять круг теоретических знаний и практических умений, - синтезировать теоретические знания о истории дизайна, науки и техники для практического выполнения авторских проектов, - характеризовать творческие индивидуальности, выразительные и технические средства объектов дизайна, - структурировать процесс создания объектов дизайна, - соотносить в практической деятельности традиции и новаторство, - выполнять проекты, корректно используя аналоги

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: