№
| Наименование тем
| Формы и содержание
Практических занятий
| Формируемые компетенции
|
1.1
| Конфликтология как наука о конфликтах, содержание и задачи спецкурса
| Семинарское занятие предполагает проведение контрольного тестирования (4 варианта по 20 вопросов), устный разбор конкретных ситуаций.
| ПСК-5
|
1.2
| Общие вопросы истории и теории социологии конфликтов
| Семинарское занятие проводится в форме заслушивания докладов по заранее подготовленным рефератам. Для подготовки реферата студентам предлагается более углубленно изучить теоретические источники конфликтологии, различные концепции и точки зрения на конфликт с использованием дополнительной литературы. Тематика рефератов разработана таким образом, чтобы студенты проанализировали и рассмотрели все основные конфликтологические концепции.
| ПСК-5
|
1.3
| Объект и предмет конфликтологии, принципы и методы исследования конфликтов
| На семинарском занятии осуществляется индивидуальный устный опрос студентов и выполнение отдельных практических заданий для выработки навыков применения различных методов исследования конфликтов.
| ПСК-5
|
2.1
| Конфликт: понятие, составные элементы, структура
| Семинарское занятие проводится в форме индивидуального устного опроса студентов с целью проверки усвоения материала по вышеназванной теме; рассмотрения примеров конкретных конфликтов и обсуждения их.
| ПСК-5
|
2.2
| Причины возникновения конфликтов
| Семинарское занятие проводится в форме заслушивания докладов по заранее подготовленным рефератам. Для подготовки рефератов студентам предлагается более углубленно изучить причины возникновения конфликтов и ососзнать их, в связи с чем предполагается изучение студентам дополнительной литературы по данной проблематике. Предполагается также обсуждение рефератов в форме дискуссии.
| ПСК-14
|
2.3
| Динамика конфликтов
| Семинарское занятие проводится в форме групповой практической работы. Студентам предлагается несколько конкретных ситуаций, в процессе рассмотрения которых они должны выработать навыки определения временных границ различных конфликтов.
| ПСК-5
|
2.4
| Классификация конфликтов
| Семинарское занятие проводится в форме индивидуальной практической работы, целью которой является обучение студентов умению классифицировать конфликты по различным основаниям.
| ПСК-5
|
2.5
| Функциональность конфликтов
| Семинарское занятие проводится в форме индивидуального тестирования (20 вопросов) студентов с целью проверки усвоения материала по вышеназванной теме; рассмотрения и обсуждения конкретных ситуаций.
| ПСК-14
|
3.1
| Организационные конфликты: понятие. виды, причины
| Семинарское занятие проводится в форме индивидуального устного опроса студентов с целью проверки усвоения материала по вышеназванной теме; дискуссии по заранее подготовленным преподавателем вопросам.
| ПСК-14
|
3.2
| Конфликты между руководителями и подчиненными
| Семинарское занятие проводится в форме заслушивания докладов по заранее подготовленным рефератам. Для подготовки рефератов студентам предлагается более углубленно изучить особенности конфликтов между руководителем и подчиненными и обсудить их.
| ПСК-14
|
3.3
| Психологические последствия конфликтов
| Семинарское занятие проводится в форме индивидуальной творческой работы в группах по 6-7 человек с последующей защитой своих работ.
| ПСК-14
|
4.1
| Предупреждение и профилактика конфликтов
| Семинарское занятие проводится в форме заслушивания докладов по заранее подготовленным рефератам. Для подготовки рефератов студентам предлагается более углубленно изучить вопросы предупреждения и профилактики конфликтов с использованием учебной и дополнительной литературы по данной проблеме.
| ПСК-14
|
4.2
| Способы разрешения различных видов конфликтов
| Семинарское занятие проводится в форме групповой дискуссии по вопросам применения различных тактик выхода из конфликтов, в заключении студентам предлагается тест (20 вопросов).
| ПСК-5
ПСК-14
|
4.3
| Переговорный процесс как форма регулирования конфликта
| Семинарское занятие проводится в форме индивидуального устного опроса студентов с целью проверки усвоения материала по вышеназванной теме; рассмотрения конкретных ситуаций с целью выработки практических навыков ведения переговорного процесса..
| ПСК-5
ПСК-14
|
4.4
| Роль руководителя в управлении конфликтами
| Семинарское занятие проводится в форме индивидуального тестирования студентов с целью проверки усвоения материала по вышеназванной теме; группового обсуждения вопросов роли руководителя в управлении конфликтами..
| ПК-5
ПСК-14
|
*. Содержание практических занятий соответствует содержанию лекционных занятий по соответствующим темам.