<Объектом информационного противоборства является любой объект, в отношении которого возможно осуществление информационного воздействия (в том числе – применение информационного оружия) либо иного воздействия (силового, политического, экономического и т. д.), результатом которого будет модификация его свойств как информационной системы.> (А.В.Манойло 2003: 157)
<Объектом информационного противоборства может стать любой компонент или сегмент информационно-психологического пространства, в том числе – следующие виды:
1) массовое и индивидуальное сознание граждан;
2) социально-политические системы и процессы;
3) информационная инфраструктура;
4) информационные и психологические ресурсы.> (А.В.Манойло 2003: 157)
<Субъекты информационного противоборства:
1) государства, их союзы и коалиции;
2) международные организации;
3) негосударственные незаконные (в том числе – незаконные международные) вооруженные 4) формирования и организации террористической, экстремистской, радикальной политической, радикальной религиозной направленности;
5) транснациональные корпорации;
6) виртуальные социальные сообщества;
7) медиа-корпорации (контролирующие средства массовой информации и массовой коммуникации – СМИ и МК);
8) виртуальные коалиции.> (А.В.Манойло 2003: 157)
<Признаки субъекта информационного противоборства:
1) наличие у субъекта в информационно-психологическом пространстве собственных интересов;
2) наличие в составе субъекта специальных сил (структур), функционально предназначенных для ведения информационного противоборства или уполномоченных на ведение информационного противоборства;
3) обладание и/или разработка информационного оружия, средств его доставки и маскировки;
4) существование в официальной идеологии положений, допускающих участие субъекта в информационном противоборстве.> (А.В.Манойло 2003: 157)