Научение. Понятия «память» и «научение» психологи и нейробиологи традиционно относят к поведенческим категориям. Они приме­нимы для характеристики целостного

Понятия «память» и «научение» психологи и нейробиологи традиционно относят к поведенческим категориям. Они приме­нимы для характеристики целостного организма. Память и науче­ние — неотделимые процессы. Научение обеспечивает постоян­ное пополнение и изменение наших знаний, а также приобре­тение новых навыков, умений. В отличие от научения процесы памяти ответственны не только за усвоение (фиксацию), но и за сохранение и воспроизведение (извлечение) информации. В са­мом широком смысле слова научение можно определить как приспособительное изменение поведения, обусловленное прош­лым опытом. Память необходима для научения, так как она представляет собой механизм, с помощью которого накаплива­ется прошлый опыт, который может стать источником адаптив­ных изменений поведения.

Научение — совокупность процессов, обеспечивающих приобрете­ние индивидуальной (фенотипической) памяти, вызывающей приспо-собительную модификацию поведения.

Научение требует определенного времени, условий и реализу­ется с помощью нейрофизиологических механизмов разного уров­ня (межклеточного, внутриклеточного, молекулярного).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: