Некоторые сферы бизнеса невозможны без работы с населением. Но и в целом облик бизнеса оценивается сегодня населением далеко не позитивно, и это тоже сфера деятельности для специалистов по паблик рилейшнз. Именно здесь лежит работа с такими понятиями, как репутация, престиж и т.д., поскольку они создают благоприятные контексты для работы.
Имидж лидеров бизнеса — это отражение внимания к своим сотрудникам, своей аудитории, своим клиентам. Человек, имидж которого не соответствует ожиданиям, не может рассчитывать на долгую карьеру в бизнесе.
Таким образом, имидж человека формируется как бы по двум основным направлениям. С одной стороны, это будет соответствие требованиям канала массовой коммуникации. В русле этого направления — манера одеваться, говорить, стрижка, взгляд, поза, жесты, мимика. Все это даст, как мы помним, 69% информации, которая не дублируется в словах. Именно исходя из этих сведений, человек делает свои основные выводы, поскольку известно, что оценка собеседника формируется уже в первые пятнадцать секунд. Второе направление в формировании имиджа — это те характеристики, которые аудитория считает важными: доверие, авторитет, профессионализм.
|
|
Имидж президента фирмы формируется прежде всего на его "родной территории" - в компании. Внутренний образ важен еще и потому, что он может иметь колоссальные резервы как консолидирующая фигура для всех сотрудников. И в этом смысле может быть существенно все - от манеры обращения до того, как и сколько раз появляется перед своими сотрудниками"
Отдельной областью ПР стали корпоративные финансовые отношения. Сложность их в том, что, как было обнаружено, отдельный вкладчик не может контролировать основной капитал. Эта возможность есть только у больших фондов (инвестиционных, пенсионных и т. д.). Сложная ситуация потребовала конкретных результатов от специалистов по ПР, которые стали выполнять следующие задачи в финансовой области:
• определять отношение к компании со стороны кладчиков, финансовых аналитиков, правительственных чиновников и законодателей;
Бизнес имеет не только внешние коммуникативные задачи, но и внутренние. Среди таких внутренних задач американские исследователи выделяют следующие:
• создание атмосферы доверия между нанимателем и служащим;
• организация потока искренней информации, который должен свободно развиваться как по вертикали, так и по горизонтали;
• обеспечение удовлетворенности своим статусом и участием в общем деле для каждого сотрудника;
• обеспечение работы без конфликтов;
• создание здорового окружения;
|
|
• достижения успеха для предприятия;
© поддержание оптимизма в отношении будущего.
На эти цели направлено также устное общение. Оно особенно значимо, поскольку помогает сделать более личностным участие руководства, демонстрирует открытость организации, дает возможность вести диалог между руководителем и персоналом. Собрания, особенно ежегодные, требуют очень серьезной подготовки. Ведь фирма не должна иметь случайный имидж. В результате такого собрания она должна предстать как сильный, единый организм, которому по плечу любые новые задачи.
ПР и имиджелогия выступают в поддерживающей позиции по отношению к маркетингу. Здесь, по мнению американских специалистов по ПР, необходимо выполнение следующих задач:
1. Распространение новостей, связанных с запуском
новых продуктов и услуг.
2. Продвижение уже выпускаемых продуктов и услуг.
3. Создание благоприятного имиджа компании.
4. Изучение общественного мнения.
5. Обеспечение освещения конференций, выставок и т. д. Имиджи бизнеса должны нести инновативный характер, создавать ощущение силы, респектабельности, вызывать доверие. В сегодняшнем мире нельзя преуспеть, если не заниматься работой по формированию общественного мнения.