Корпоративный имидж

Корпоративный имидж - это образ организации, создаваемый в процессе субъектного взаимодействия, в составе которого имеются элементы, способствующие восприятию данной организации как субъекта. Имидж компании – это совокупное общественное восприятие компании многими людьми. Впечатление о компании формируют: личные контакты человека с компанией; слухи, циркулирующие в обществе; сообщения средств массовой информации. структура имиджа организации включает следующие компоненты (или составляющие):

1. Имидж товара (услуги) (составляет представления людей относительно характеристик, которыми по их мнению обладает товар)

2. Внутренний имидж организации. (то представления сотрудников о своей организации. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально психологический климат).

3. Имидж руководителя или основных руководителей.(представление о намерениях, мотивах, способностях и т. д на основе восприятия открытых для наблюдений характеристик).

4. Имидж персонала. (это собирательный обобщённый образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты).

5. Визуальный имидж организации.

6. Социальный имидж. (представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества, он может быть выражен посредством миссии, философии, специальных социальных программ).

7. Бизнес-имидж организации.(представление о фирме как о субъекте определённой деятельности: деловая репутация, добросовестность предпр.деятельности, деловая активность, инновационные технологии использования, гибкость ценовой политики).

8. Имидж потребителей товара.

10. Предметный имидж. Предметный имидж – включает в себя имидж торговой марки, имидж бренда, имидж продукта.Под предметным имиджем понимается такой символический образ вещи или иного неодушевленного объекта, создаваемый в процессе субъект-субъектного взаимодействия, который провоцирует восприятие данной вещи или объекта как субъекта. Основным механизмом создания предметного имиджа является персонификация. По сути дела, речь идет о создании особой установки по отношению к предмету. В качестве примеров персонификации можно указать на присвоение судам человеческих имен и установление на них ростр, сооружение статуй, использование для демонстрации одежды манекенов, при том, что нет никакой рационально обоснованной необходимости в том, чтобы для выставления одежды использовать фигуры, наделенные человеческими чертами. Благодаря персонификации и становится возможным создание предметного имиджа. Мотивация, лежащая в основе деятельности по созданию предметного имиджа, сродни той, что руководит созданием индивидуального имиджа. Именно с персонификацией связано введение в рекламные сюжеты рекламного персонажа. При этом в качестве такого пёрсонажа рекламисты чаще всего стремятся использовать образ, с которым потребитель может идентифицировать себя. Профессиональные создатели предметных имиджей придерживаются общих принципов отбора символов, о которых говорилось в связи с индивидуальным имиджем, в частности, стремятся избегать символов, которые могут вызвать у реципиента имиджа какие бы то ни было негативные ассоциации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: