Механизмы познания и понимания человека человеком

Стереотипизация – устойчивые представления о каких-либо явлениях или людях, свойственные определённым социальным группам. При восприятии человека выделяют 2 основных источника сбора информации. 1) одежда человека, его внешнее оформление. 2) манера поведения. Факторы, влияющие на искажение восприятия: 1) факторы превосходства. Если человек чисто внешне превосходит другого, то второй начинает его переоценивать и по остальным и наоборот. Причём превосходство фиксируется по какому-либо одному параметру, на недооценка происходит по многим. 2) факторы привлекательности, т. е заключается в том, что любые качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми, ошибка в том, что если человек чисто внешне нравится, то мы склонны преувеличивать его хорошие качества. 3) фактор отношения к нам. Действует так, что люди хорошо относящиеся к нам оцениваются выше тех, которые демонстрируют отрицательное отношение. При постоянном общении становится важным глубокое и объективное понимание партнёра по общению. Психологическими механизмами восприятия и понимания при межличностной перцепции являются: 1) механизмы понимания людьми друг друга)идентификация, эмпатия, аттракция. 2) познание самого себя – рефлексия. 3) прогнозирование поведения партнёра по общению (казуальная контрибуция) гиперактивная сторона. 4) аргументация – это способ убеждения собеседника посредством логических доводов, она требует больших значений, концентрации внимания, конкретности высказываний, при этом её результат во многом зависит от собеседника, выделяют две конструкции: 1) доказательная – можно обосновать свою точку зрения, а контраргументация помогает опровергнуть тезисы и утверждения собеседника. основные положения ведения тактики аргументирования в зависимости от особенностей партнёров выбирают различные методы аргументирования, устранения противоречий – критические вопросы лучше рассматривать либо в начале, либо в конце фазы аргументирования, в особо сложных вопросах полезно сделать перерыв, двустороння аргументация употребляется тогда, когда указывается на преимущества, так и на слабые стороны предлагаемого решения, очередность перечисления, преимущества недостатков, т е решающее влияние на формирование позиций партнёра по общению оказывает начальная информация, то есть во время аргументации сначала перечисляются преимущества, а потом недостатки. 5) персонификация аргументации – желательно сначала выявить позицию партнёра и включить в свою.

46. Деловой этикет. Эффективное общение невозможно без владения нормами этикета. Эффективное деловое общение и владение нормами этикета - это связующие процессы среди четырех основных функций управления - планирования, организации, мотивации, контроля. Кроме того, сотрудники очень чувствительны к стилю общения и манерам руководителя. Разумеется, с помощью уважения, внимания и деликатности можно добиться от подчиненных больших результатов, чем с помощью давления, угроз, пренебрежения. Важно отметить, что в цивилизованном мире деловой этикет считается экономической категорией. И это действительно так. Если все сотрудники соблюдают деловой этикет, придерживаются высоких стандартов поведения, то в коллективе создается позитивная атмосфера, улучшается микроклимат, меньше конфликтов и болезней на нервной почве, выше производительность труда, выше качество принимаемых решений, более рационально используется рабочее время и проч. Этикет – это правила поведения в той или иной социальной группе, профессиональной сфере, внешние формы поведения. Очень важно, чтобы сотрудники в компании одинаково понимали, что принято в их организации, а что нет, что приемлемо в поведении, а что недопустимо. В деловом этикете нет ничего лишнего. Нет ничего такого, что затрудняло бы деловую коммуникацию и мешало вести дела. Напротив, деловой этикет – это инструмент, повышающий эффективность общения, дающий положительные эмоции и радость. Деловой этикет формирует лояльность внешних и внутренних клиентов. Многие преуспевающие компании, формируя свой фирменный стиль, сделали ставку на безупречные манеры сотрудников и таким образом создали себе конкурентное преимущество, выгодно отличающее их от конкурентов. Хорошие деловые манеры персонала прибыльны для компании. Быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно. В деловом этикете общие принципы приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих основных правилах: будьте во всем пунктуальны, не говорите лишнего, думайте не только о себе, но и о других, одевайтесь как принято, говорите и пишите хорошим языком.

47. Аттракция -- конечная цель формирования положительного имиджа Аттракция –

вольное или невольное (последнее – чаще) психологическое притяжение человека к какому-либо объекту или к ситуации. Когда имиджмейкер формирует положительный имидж данного политика, то он ставит перед собой задачу сформировать у будущего электората психологическое притяжение к данному человеку либо к его программе, к его действиям («одобряем!»); равно как и когда имиджмейкер формирует положительный имидж какого-либо предмета (товара) - он тоже ставит цель сформировать у потенциальных покупателей психологическое притяжение к данному предмету, равно как и во всех других случаях, когда имиджмейкер ставит цель сформировать положительный имидж, он каждый раз ставит задачу сформировать это самое притяжение -- аттракцию. В итоге психологическое притяжение человека к объекту может выражаться либо в стремлении обладать данным объектом, например товаром, либо в стремлении воспользоваться услугами данного объекта, например услугой банка, либо выбрать данный объект, например кандидата в депутаты, в качестве своего депутата. Для этого имиджмейкер обнародует либо виртуальные, либо реальные положительные качества данного объекта, создавая таким образом позитивное мнение о нем. В основе механизма аттракции лежит известная в биологии стратегия поведения любого живого существа -- стремление к максимизации наград и к минимизации наказаний. Суть этой стратегии: а) человек (иной живой организм) всегда стремится туда и к тому, где и от кого он получает «награды» в виде положительных эмоций, чувства приятного, ощущения удовлетворения потребностей; б) человек всегда стремится избегать ситуаций и объектов, от которых он получает «наказания» в виде отрицательных эмоций,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: