Глава пятая: Вскрытие американской требухи (Экспансия-1967. Окончание)

"Сент-Луис Блюз"

У корреспондента "СЭ" в Северной Америке есть много причин иронически относиться к семье Уирцев, владеющей командой "Чикаго Блэкхокс" с незапамятных лет. Во-первых, о стяжательстве, самодурстве и карикатурном консерватизме этого семейства в НХЛ слагаются легенды. Тут хватает всего, от нежелания устанавливать краники с питьевой водой в старой чикагской арене (а вдруг кто завернуть забудет и пустит Уирцев по ветру!) до упрямого отказа показывать домашние игры команды по телевидению (этой новомодной игрушкой молодежь наверняка переболеет и вернется к старому доброму телеграфу). Лично корреспондента "СЭ" очень порадовало то, что именно Уирцы были против включения в НХЛ команды из Баффало, аргументируя это так: "Мы не хотим, чтобы в нашу арену приезжала команда с таким названием". А кроме всего этого именно сие семейство предотвратило развитие хоккея в Балтиморе и лишило корреспондента "СЭ" еще одной "местной" команды.

Дело в том, что Балтимор изначально был одним из городов "экспансионной шестерки". Предполагалось, что индустриальный, портовый город, сходящий с ума от американского футбола, примет новую игру на ура. О том, что бы из этого вышло, мы никогда не узнаем - вмешались Уирцы. У чикагской семейки давно назрела необходимость избавиться от некоей поднадоевшей недвижимости, а именно - "Сент-Луис Арены", которую те не чинили с довоенных лет. Покупатели все не находились, и мистер Уирц-старший придумал ход конем: настоял на том, чтобы в НХЛ приняли не Балтимор, а Сент-Луис, а хозяина новой команды обязали взять в "нагрузку" разваливающуюся на куски избушку. Придумав такой фортель, Уирц откинулся в кресле и начал ждать дурака, потирая костлявые руки.


Взял на себя это счастье большой акул страхового бизнеса Сид Саломон, и довольно быстро показал Уирцу, что он сам дурак. Во-первых, Сид починил ветхую "Арену", и она честно отслужила его клубу почти три десятилетия. Во-вторых, несмотря на то, что экспансионисты практически не могли получить в свои составы сколько-нибудь звездных игроков, он собрал очень крепкий клуб, выигравший свой дивизион (он состоял сплошь из новых команд) три раза подряд. Саломон не только угадал с тренером (им был некий С. Боумэн - на снимке слева), но заработал к себе любовь и уважение игроков. Вести о том, что в "Сент-Луисе" хоккеистам выдают за счет клуба автомобили и оплаченные отпуска во Флориде, разнеслись по лиге очень быстро. Игроки, привыкшие к тому, что Уирцы и им подобные относились к ним, как к крупному рогатому скоту, были поражены и рвались играть за новый клуб. В Сент-Луисе им нравилось все - и администрация, и болельщики, и сам город. Может быть, и этим объясняется то, что эта команда, так и не выиграв Кубка Стэнли, может считаться рекордсменом по количеству мега-звезд, побывавших в ней "проездом". Некоторые из них изображены ниже, в часто менявшейся форме команды. Так вот...

Название новому клубу придумал сам Сид Саломон, который либо был меломаном, либо просто хорошо знал и любил свой край. "Сент-Луисский блюз" - название популярнейшей песни Уильяма Хэнди. Этого трубача и композитора в Америке часто называют "Отцом блюза" за то, что он, будучи одним из немногих грамотных и получивших музыкальное образование блюзменов, умел записывать свою музыку в нотах и способствовал ее распространению. Кроме того, считается, что Хэнди придал традиционным ритмичным напевам южных негров современную форму. Как ни странно, к городу Сент-Луису он не имел ни малейшего отношения: был, как и полагается блюзмену, коренным южанином, жил в Алабаме и Теннеси, а позже перебрался в Нью-Йорк. Да и в самой песне, между прочим, о городе Сент-Луисе не говорится ровным счетом ничего! А говорится там о роковой женщине из этого города. Когда-то давно Хэнди повстречал в Сент-Луисе красивую черную даму, ждавшую на улице своего мужа. "У моего мужчины сердце - как камень, брошенный в море" - причитала она, и Хэнди настолько понравилась эта фраза, что он сделал ее ключевой в своей песне. И назвал песню - "Сент-Луисский блюз". Эта песня считается классикой блюза и джаза, ее исполнял Луис Армстронг, и ее мелодия легла в основу таких танцев, как фокстрот и шимми.

В общем, песня, мимоходом прославившая Сент-Луис, стала названием хоккейной команды, которая тут же придумала себе соответствующую эмблему - окрыленную музыкальную ноту. Она и по сей день красуется на свитерах игроков, хотя и пережила парочку реставраций. Вот ее первоначальный вариант:

Название клуба, естественно, не переводится - блюз он и есть блюз, так же как лезгинка - и в Африке лезгинка. Что не мешает, конечно же, слову Blues так же значить и "Синие". Или, если угдно, "Голубые". В английском языке этот цвет не несет с собой никаких дополнительных ассоциаций (кстати, а почему несет в русском? кто что-нибудь об этом знает?) за исключением "грустный" и "меланхоличный". Отсюда и название музыки. Наши эмигранты, выучившие худо-бедно местную речь, часто попадают впросак, называя геев "Blue men" и ловят на себе недоуменные взгляды прохожих. Однако, от синего цвета команде деться было все-таки некуда, и именно он стал и остается основным в форме "Блюз". В компаньоны ему изначально выбрали желтый, который тоже с тех пор никуда не делся.

Вот так выглядела первая форма команды:

Не взыщите за то, что вторая фотография черно-белая (ну желтый там с синим, чего непонятно-то?), зато изображен на ней Жан-Ги Талбо. Тот самый игрок, который в юности пробил клюшкой череп соперника, лишив того возможности продолжать карьеру. Этот соперник и по сей день ходит с металической пластиной в голове. Зовут его Скотти Боумэн. Как видите, великий тренер не держал зла, и пригласил старого рубаку Талбо в свою команду. А на первой фотографии - сам Глен Холл, изобретатель стиля "бабочка". Стареющий Холл ненадолго обрел в "Сент-Луисе" вторую молодость и завоевал там "Везина-Трофи" в 1969 году, разделив приз с еще более великим партнером - Жаком Плантом.

Но фотография Холла примечательна еще и тем, что на ней изображен редчайший вариант формы "Блюз". В этом белом свитере "музыканты" отыграли всего полсезона. Потом Саломон обратил внимание на то, что в верхней его части преобладает синий цвет, а в нижней - желтый, и счел это безобразием. В полосочках живо навели симметрию, и в следующие 17 лет белый свитер "Блюз" выглядел так:

На этот раз, кстати, моделью нам служит Эл Арбор, в дальнейшем - тренер великой династии "Айлендерс" начала 1980-х. Что касается синего свитера, то он претерпел первое значительное изменение в 1979-м, когда ему добавили отделку на плечах и сделали похожим на белый. Вот он, на Джо Маллене:

К середине 1980-х "блюзмены" доковыляли в тяжком финансовом состоянии. Саломон, чья щедрость была не безгранична, продал клуб еще в 1977-м. Местная компания "Пурина", производитель питания для собак, приобрела команду со всеми ее долгами и некоторе время мучилась, но терпела, не желая лишать Сент-Луис хоккея. Но вскоре в "Пурину" пришел новый президент, в упор не видевший клюшек и шайб, и дело запахло керосином. Дошло до того, что на драфте 1983 г. "Сент-Луис" не выбрал ни одного игрока - "Пурина" отказалась отправить своих менеджеров в командировку. Наконец-то собачьи кормильцы отыскали покупателя, но тот (основатель "Эдмонтон Ойлерс" Билл Хантер) хотел перевезти клуб в Саскачеван, чему воспротивилась лига. Хантер обиделся и продал клуб НХЛ, а та, не зная, что с ним делать, собралась его было тихо похоронить. И только в самый последний момент вмешательство калифорнийского бизнесмена Гарри Орнеста спасло "музыкантов" от небытия.

Орнест резко сократил бюджет команды и приостановил выплату зарплат многим игрокам, пообещав расквитаться позже. Игроки, чьим заводилой был Брайан Саттер, не возражали, потому что полюбили Сент-Луис и не хотели уезжать. Тем более, что Орнест обещания не нарушил и деньги вернул. В результате "Блюз" выжил и стал приносить выгоду, а на льду эта команда даже в самые тяжелые годы в убожество не впадала. За все время финансовых катастроф и "собачьего" режима сине-желтые каждый год аккуратно выходили в розыгрыш Кубка Стэнли. Приход Орнеста, кстати, ознаменовал и довольно радикальный шаг в форме клуба - к ней был добавлен красный цвет, исторический враг синего.

Красного было немного, лишь в отделке эмблемы и надписи на груди, чему свидетельством приведенный ниже снимок Саттера. Сама же форма изменилась несильно - исчезла отделка на плечах, добавились буквы, чуть-чуть модернизировался логотип.

В конце 80-х (Орнест к тому времени выгодно продал клуб, сделав его одним из лучших в лиге) нагрудные буквы убрали, и Бретт Халл завоевывал свой приз лучшего игрока НХЛ 1991 г. уже в таком свитере:

Суровые 1990-е, когда сплошь и рядом цвели и колосились невероятных расцветок кошмарные кафтаны (см. хотя бы отечественный футбол)

не пощадили и "Блюз". Красный цвет, почуяв, что наступила эра беззакония и попустительства, наглым образом потеснил коренное сине-желтое население формы и оккупировал до 25% территории свитера и около половины территории гетров. Нелегкое было время. Даже Великий, надев разок оскверненную униформу, мгновенно сбежал в Нью-Йорк.



В это же время (в 1995-м) на плечах "Блюз" появилась вторая эмблема - духовой инструмент. Сама по себе эта труба ничего особенно страшного не представляла, но благодаря ей труба едва не пришла еще одной легендарной личности, связавшей свою жизнь с сент-луисской командой. Случилось это в 1996-м году, аккурат когда некоторые клубы НХЛ начали примерять альтернативную форму - с о-о-очень переменным успехом. Пришла такая идея в голову и владельцам "Блюз", и поскольку труба на второй эмблеме им пришлсь шибко по душе, они решили полностью раскрыть тему духового инструмента на третьем свитере. И сделали это совершенно в духе 1990-х. Свитера были пошиты и развешены в раздевалках команды.

И вот, одним ясным январским утром 1996-го главный тренер клуба Майк Кинэн, обходя свои владения, увидел сие убранство на тех самых вешалках, где, по разумению сиятельного коуча, должна была быть форма игроков. Внимательнейшим образом оглядел новинку Железный Майк. Смотрел долго и пристально, но ни один мускул не шевельнулся на его железном лице. Только слегка задергался тонкий кошачий ус. Не говоря худого слова, поигрывая хлыстиком о ботфорт, вышел Майк в коридор.

- А что, Алексашка, - обратился он к защитнику Алу Макиннису, - правду говорят, что нам новые кафтаны пошиты?

- Правду, мин-херц, - ответил Макиннис, инстиктивно сорвав с головы завитой парик.

- А подай-ка мне, Алексашка, нашего вице-президента по маркетингу, - тишайшим голосом попросил Майк. - И вели подкатить в раздевалку мою любимую дыбу да жаровню с углями, да щипцы - те, знаешь, с зазубринками, что мы с тобой давеча в бутике выбирали.

К сожалению, о дальнейшей судьбе вице-президента, равно как и нового свитера, история умалчивает. Известно, однако, что альтернативная форма у "Блюз" появилась лишь на следующий год. Свитер был белым. Ни огня, ни воды, ни медных труб там не было, да и красный цвет тоже ушел, зато появился темно-синий, а еще к свитеру заказали специальные темно-синие трусы и гетры с соответствующими полосками. Этот вариант очаровал всех, и в 1998-м стал основной формой команды, а синий вариант был изменен по тому же принципу. Демонстрируют новый фасон г-да Макиннис и Мелланби:

Под это дело слегка откорректировали и эмблему, убрав с нее название города и заменив красную каемку на темно-синюю. В такой форме "Блюз" отыграл вплоть до рибоковской революции 2007-го года, когда в нее внесли ультра-модерновые, вертикальные элементы. Попутно сделав что-то нехорошее с трусами.

"Даллас Старз", раннее "Миннесота Норт Старз"

Название штата Миннесота происходит от слова "мнисота", означающего на языке индейцев племени дакота "вода цвета облачного неба" или что-то в этом роде. Сегодняшние американцы называют этот штат "Землей десяти тысяч озер". Это, безусловно говорит о двух вещах: 1) древние дакоты были людьми поэтического склада ума; 2) современные американцы не умеют считать. На самом деле озер в Миннесоте (и это мало-мальски заметных) что-то около 12000, а если считать и вовсе лужицы, то наберется тыщ 15. В зимнее время года все они благополучно замерзают и превращаются в хоккейные площадки. Нигде в мире, за исключением Канады, нет другого региона (штата, области, края, провинции), производящего такое количество хоккеистов, как Миннесота. Нигде нет такой плотности оклюшкованного населения.

Поэтому, когда НХЛ решила расшириться в 1967 г., включение в лигу команды из Миннесоты подразумевалось. Ну а поскольку более половины населения штата проживает в "Городах-близнецах" (Миннеаполисе и Сент-Поле, находящихся напротив друг друга, по обе стороны реки Миссисипи), то ясно было, что команду надо разместить там. Вопрос был лишь где - в Миннеаполисе или Сент-Поле. Вопрос был решен единственно правильным образом - ни там, ни там. Команду поселили в Блумингтоне, примерно в 15 км к югу от Миннеаполиса и 25 км к юго-западу от Сент-Пола. Именно там была построена арена на 15000 зрителей для новой команды НХЛ, а так же для баскетболистов из клуба АБА. Последний, впрочем, свалил из Миннесоты очень быстро. Хоккеисты продержались почти 30 лет.

Назвать новый клуб решили "Миннесота Норт Старз". Почему "Миннесота" - понятно. Не "Блумингтоном" же его называть. В тех краях, как уже было сказано - говорим "Миннесота", подразумеваем - "регион Городов-близнецов". Других крупных населенных пунктов в штате диких лесов нет и не предвидится. А вот "Норт Старз", то бишь "Северные звезды", требуют небольшого экскурса в историю.


L'Étoile du Nord - французская фраза, означающая "Звезда Севера", изображена на гербе штата. Эту фразу первый губернатор выбрал в качестве официального девиза Миннесоты. Во-первых, в то время это был самый северный штат США (Аляска стала штатом только после Второй мировой войны), а во-вторых первыми белыми людьми в Миннесоте были французы, торговавшие пушниной. Сейчас там как-то больше белокурых людей со скандинавскими фамилиями, но истории в Америке мало, надо блюсти все, что есть, вот и почтил губернатор память галлов-первопроходцев. Благодаря этому девизу образовалось и официальное прозвище штата - "Штат Северной звезды" (The North Star State). Название команды, таким образом, напрашивалось само собой.

Цвета для нового клуба выбрали зеленый и желтый. Частично из-за местной символики (зеленый - лес, желтый - пшеница), частично из-за того, что такой гаммы не было тогда в лиге больше ни у кого (бедняги не знали, что с этой идеей сделают через пару лет Чарли О. Финли и его "Калифорния Голден Силз").

Первая эмблема клуба представляла собой стилизованный компас, с буквой N, переходящей в указующую на север стрелку. Стрелка увенчивалась золотой звездой. Этот логотип оставался официальным товарным знаком команды вплоть до 1975 года, хотя ни разу не появился на форме. Грудь свитера "Норт Старз" украшала та же буква N, но потолще и без круга.

Сами же свитера менялись с невероятной скоростью. Зеленый, который ниже моделирует Дэнни Грант, лучший новичок НХЛ 1969 г., на самом деле - второй вариант темного свитера. У первого не было белых плечей. На второй фотографии белую форму видно плохо, зато на ней изображен Билл Мастертон. Этот 29-летний центрфорвард вошел в историю, как единственный хоккеист НХЛ, погибший в результате игровой травмы. В январе 1968-го, в матче против "Калифорнии" Мастертон попал под силовой прием и упал на лед, ударившись затылком. Два дня спустя он умер, не приходя в сознание, от кровоизлияния в мозг. Его номер (19) с тех пор не носил ни один игрок клуба, ни в Миннесоте, ни в Далласе. Несмотря на то, что шлем мог бы спасти жизнь Билла, НХЛ не осмелилась сделать этот атрибут формы обязательным до 1979 года, и то - лишь для новых игроков лиги. Последним простоволосым игроком был Крэйг Мактавиш, завершивший карьеру в 1997 г. в "Сент-Луисе" и ныне тренирующий "Эдмонтон". Небезызвестный форвард И. Ковальчук однажды высказался о подвиге Крэйга так: "Наверное, ему все мозги отшибло". Интервью брал корреспондент П. Стрижевский, он не даст соврать.

Трудно сказать, что тому причиной, но в первые годы своего существования "Миннесота" не могла спокойно просидеть и года, не поменяв в форме хоть чего-нибудь. То полосочки на рукавах, то шрифт номеров, то возникала дилемма воротника - шнуровать или нет. Все это документировать довольно скучно, поэтому отметим лишь основные вехи в эволюции костюмов народов севера.

Если вы подержите немножко стрелку курсора на каждой фотографии, то увидите, в какие годы "Миннесота" играла в этой конкрентной форме. В 1975 г. (первый снимок) была убрана контрастная отделка на плечах, а к букве N добавилась желтая "тень". В этом же году нагрудный знак стал официальным логотипом клуба, взамен так и не появившегося на форме "компаса". Белая форма была точным негативом зеленой. В 1978-м произошла еще одна реформа - в оба варианта формы добавили желтого цвета, а также вернули наплечную отделку. В 1981-м в цветовую гамму включили черный цвет, но только на белом варианте формы (третий снимок), с которого содрали зеленые "погоны". На зеленых свитерах и гетрах черные полоски появились только в 1988-м (четвертый снимок). Тогда же зеленые трусы сменили на черные с золотыми звездами по бокам.

Самые радикальные перемены в облике клуба произошли в 1991-м, когда команда сменила эмблему, а основным цветом сделала черный. В 90-е годы в спорте черный цвет вообще приобрел безумную популярность: в траурное облачение одевалась чуть ли не половина команд НБА, и даже в далекой России чуждый цвет потихоньку проникал даже в такие святыни, как футболка московского "Спартака". "Миннесота", однако, флиртовала с черным уже давно. В 1980-м был пошит черный свитер с зелено-желто-белыми полосками, который должен был стать основной формой команды в сезоне 1981-82. Однако, в 81-м году "Звезды" вышли в финал Кубка Стэнли, и руководство решило, что менять имидж на гребне славы было бы неразумно. Десять лет спустя, однако, клуб сделал прямо противоположное: полностью сменил форму сразу же после выхода в финал. Поди разберись.

Итак, как нам любезно продемонстрировали г-да Модано и Дален, в 1991-м году "Северные звезды" радикально почернели. Однако, в среде болельщиков возмущение вызвала не смена окраса, а новый логотип. С него, как видите, полностью исчезло обозначение "северности" команды. Просто "Звезды" - и баста. В этом миннесотцы усмотрели нехороший намек. И имели на то основания.

Еще во время сезона 1989-90 владелец Гордон Ганд изъявил желание смотаться с Севера куда подальше. А именно - в Сан-Хосе, дальше которого уж и некуда. Ганд при этом шантажировал лигу, обещая перевезти клуб, если на тот не найдется покупатель, готовый выложить 50 миллионов долларов. В последний момент такой нашелся, но лиге пришлось пообещать Ганду новую команду в облюбованной Калифорнии. Таким образом, в 1991-м был создан клуб "Сан-Хосе Шаркс", который к тому же получил право на кое-какую перспективную молодежь из "Миннесоты". Вот на каких льготных условиях ушел Ганд... Ганд-то ушел, а разговоры о переезде "Звезд" остались. Связаны они были, главным образом, с личностью нового владельца - Нормана Грина.

Грин принял у Ганда команду на взлете: генеральным менеджером был у нее Бобби Кларк, главный тренером - Боб Гейни, главной звездой - молодой и блистательный Майк Модано. Выход в финал в 1991-м был, конечно, омрачен поражением в шестом матче со счетом 0:8, но чувствовалось, что будущее у клуба светлое. Проблема была в том, что будущее Грина было куда более туманным. Человек он был с "закидонами", имел кучу финансовых и правовых проблем (как раз в то время, например, был привлечен по делу о сексуальном домогательстве) и, находясь на грани банкротства, потребовал у города Блумингтона значительного улучшения условий аренды. В частности, попросил, чтобы вместимость арены была расширена на 200 мест. Город Блумингтон не согласился, и Грин, недолго думая, перевез клуб в Даллас. Случилось это в 1993-м году.


Переезд в Техас повлек за собой лишь небольшое изменение названия - просто "Старз", без "Норт". Для Техаса - самое оно, ведь его называют "Штатом Одинокой звезды". На флаге штата, как видите, она действительно одинока. Флаг этот сохранился у Техаса еще со времен короткого периода независимости, когда он носил гордое название - Республика Одинокой Звезды. Тоже в честь флага. Пятиконечная звезда, таким образом - законный символ Техаса. Она изображена на гербах многих городов (в том числе и Далласа), на значках шерифов и рейнджеров, на эмблемах спортивных команд (двух бейсбольных, двух баскетбольных, двух футбольных).

В общем, пусть уже и не "северными", но "Звездами" хоккеисты остались. Эмблему менять тоже не пришлось, да и форму оставили той же, добавив лишь вторую эмблемку (с картой штата) на плечи, да написав "DALLAS" на турсах, как нам сейчас любезно продемонстрирует г-н Ганье.

В январе 1995-го, когда НХЛ очухалась от локаута, далласский клуб показал народу слегка видоизмененную эмблему. Золотой цвет на ней стал поярче, а поверху добавилось название города.

Еще через два года "Звезды" ввели альтернативный вариант формы - зелено-черный свитер с отделкой в виде звезды.
Одновременно с этим с портков исчезло слово DALLAS. Эта новая форма, которую справа нам показывает Сергей Зубов, практически сразу очаровала далласских болельщиков. Продавалась она куда бойчее черных свитеров, была очень самобытной, да и на ТВ выглядела лучше. В плей-офф 1999-го года "Звезды" использовали именно этот свитер в качестве выездного. И именно в нем был забит знаменитый Халл-турный гол, принесший "Далласу" единственную победу в Кубке Стэнли.

Новые свитера так всем понравились, что осенью 1999-го старую форму отправили в утиль, сделали "зеленую звезду" выездным свитером, а белые перекроили, чтобы были под стать (см. Филлипа Буше слева).
Однако, от идеи альтернативной формы далласцы так и не отказались. И пришла им в 2003-м году идея возродить черный свитер, да на новый лад. И получилась из этого - порнография. В буквальном смысле слова:

Вот вам, товарищи, отличный пример того, до какой пошлости можно довести хорошую идею. Да, животноводство - начало всех техасских начал, и нет ничего плохого в том, чтобы восславить его на форме. Да, "созвездие Быка" - отличная идея, объединяющая местную специфику с названием клуба. Проблема была лишь в том, что приведенный выше логотип большинству фанатов напоминал диаграмму строения женской матки, в честь чего и был окрещен Mooterus. Клуб в течении двух сезонов старался делать вид, что ничего не замечает, но в конце концов от скандального свитера отказался.

Зато в 2007-м году, после нашествия орд хана Рибока, черный цвет вернул себе статус основного. Форму "Звезд" кардинально упростили, особенно домашний вариант, сделанный по примеру маек для баскетбола и американского футбола. (На черном свитере под словом "DALLAS" на груди еще имеется номер игрока).

Сделано это было потому, что популярная звезднообразная кройка попросту не влезла бы на новые приталенные свитера. Впрочем, и этот вариант пользуется у болельщиков успехом. На этом бурная история формы "Звезд" заканчивается. Наверняка ненадолго.

Вот мы с вами и разобрали экспансию-1967. Путь был длинный и непростой, но и в дальнейшем облегчения не ждите. Команды, пришедшие в НХЛ в 1970-е меняли и форму, и города, и даже страны с потрясающей легкостью. В следующем выпуске мы расскажем о двух клубах, пришедших в лигу в 1970-м, и о том, как ничего хорошего из этого не получилось. До новых встреч!

ВИП-бутик "История НХЛ". Продолжение

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 08:12

По многочисленным просьбам трудящихся (а также гуляющих в рабочее время по интернету) продолжаю публикацию материалов о портняжно-геральдической стороне истории клубов НХЛ. Тем более, что впереди у вашего корреспондента намечаются тяжелые трудовые будни. Да и футбол, мне тут говорят, вновь поднимает свои многочисленные головы, и скоро всем нам будет не до шмоток. Или до них, но только в смысле "майки-трусики берите и на кладбище бегите". Поэтому тороплюсь.

По уже сложившейся традиции напоминаю новоприбывшим, что написанное ниже - часть длиннющего сериала, конца-края которому пока еще не видно. Так что, спешите ознакомиться с предыдущими сериями:

А в сегодняшнем выпуске мы покинем бурные шестидесятые и погрузимся в тухлые воды развитой брежневщины. Речь пойдет, как у Диккенса, о двух городах. Один - самый красивый город Северной Америки, жемчужина, бережно положенная за пазуху очаровательной природе Запада, между Тихим океаном и склонами Скалистых гор. Другой - продымленный бомжатник, вряд ли получивший бы титул самого красивого города Буркина-Фасо, химзаводная глубинка, при въезде в которую вас встретят рекламные щиты, предлагающие услуги стриптиз-баров и адвокатов, специализирующихся на производственных травмах. В одном скоро пройдет зимняя Олипиада. В другом умерли (даже не родились - умерли! и один был убит!) два самых малоизвестных президента США. Но у этих городов, как выяснилось, есть много общего. Оба, например, помешаны на хоккее. Из обоих, как результат, уехали куда подальше клубы НБА. Оба пришли в НХЛ в 1970-м и пестуют с тех пор в своих недрах две самые невезучие команды лиги, в том числе и единственную канадскую, никогда не выигрывавшую Кубок Стэнли. Оба клуба в разные времена прославились невероятно броской формой, вызвавшей бурю возмущения. В обеих командах играл Александр Могильный. В обоих городах достигнут совершенно невообразимый коэфициент болельщицкой любви к болельщицкому удовлетворению. Обе эмблемы изображают странных, деформированных и ампутированных животных. Разберем же этот феномен в подробностях.

Итак...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: