1. Какие названия имеет проблема соотношения биологического и социального в человеке?
2. Как решается проблема приоритетов детерминации развития личности?
3. Что является движущими силами развития личности?
4. Кто из авторов описал основные положения теорий о движущих силах развития личности и в чем состоит сущность этих положений?
5. Как можно определить следующие понятия: кризисный и сензитивный периоды?
6. Что такое психическое новообразование? Приведите примеры.
7. Чем отличаются понятия: хронологический, биологический, социальный, психологический возраст?
8. Какие психологические принципы и основания периодизации развития человека вы знаете?
9. В каком возрастном периоде какой вид деятельности является ведущим?
10. Какие критерии периодизации поздней зрелости и особенности кризисов старости Вы можете назвать?
Тема 3. Индивидные свойства личности и их роль в развитии личности
План
3.1. Роль индивидных свойств в развитии личности
3.2. Темперамент: типы конституции и соматические признаки, факторные концепции
3.3. Половой диморфизм и психологические характеристики индивида