Культурно-исторические предпосылки становления человека

Колыбель культуры ― это колыбель человека как такового, субъекта, который способен к|до| рациональному мышлению, проявлению творчества и производительной деятельности. Первого человека, но не примитивного! Колыбель культуры ― это детство общества в самих ранних формах его организации.

Современная наука связывает возникновение культуры с появлением у человека способности открывать, развивать, создавать новый мир и воссоздавать|воспроизводить| природный в его полезных и прекрасных чертах, комбинировать из|с| первого и второго что-то третье ― не только полезное, но и радующее взгляд. Способности эти появились от сочетания случайных и закономерных обстоятельств, в которых|каких| пребывал предок человека.

Как же теория объясняет возникновение культуры?

Вот|вот|, например|например|, мнение выдающегося|выдающегося| историка-философа ХХ ст. К.Ясперса: " Первое становление человека — самая глубокая тайна, до сих пор|доныне| нам абсолютно|полностью| недоступная, непонятная|до сих пор|. Можно, ко|совершенно|нечно, фан|вполне,целиком|тазировать по поводу возникновения человека, однако|однако| эти фантазии быстро оказываются|оказываются| несостоятельными. К тому же нам неизвестен даже оконча|проявляются|тельный, удовлетворительный ответ на вопрос: что такое человек?" При этом, он не отказывался от попыток реконструировать начало нашего прошлогопонятливость.

Существуют различные подходы к проблеме происхождения человека и культуры, разные|различные| способы ее решения.

Появление культуры связывают с появлением человека, а человека — с|с| появлением культуры. Но это — не тождественные субстанции. Есть субъекты, далекие от ку|дальние|льтуры,|и| противостоящие ей и|и| стремящиеся ее разрушить|разрушить|.

Наиболее древней|стародавней| точкой зрения на эту проблему является религиозна. Согласно|согласно| ей, человек является творением Божьим, которое создано по его образу|изображению| и|и| подобию|подобию|. Культура в этом контексте понима|облику|ется как проявление в человеке божьего дара|подарка|, как послание верующим|верующим| высших духовных ценностей, как при|ниспослание|влечение к богоугодной жизни.

В культурологии существуют и космологическая точка зрения, которая допускает|предусматривает||припускает| "транспортировку" умного существа на землю с|из| одной из ближайш|с|их планет. Это существо, которому|из| свойственны определенные культурные навыки|навыками|, привычки, способности, и|и| является нашим достопочтенным предком.

Согласно|согласно| марксистскому пониманию человека и|и| культуры, культура есть производным от общества|общества|, продуктом и|и| субъекто|товарищества|м общественно-трудовой деятельности. Если животное приспосабливается к естественным условиям с|приспособляет|ущ|до|ествования, т|природным|о люди, которые объединяются в общем|совместимом| труде, преобразуют эти условия, создав|совместном|ая мир материальной и|и| духовной культуры в соответствии со своими развивающимися |соответственно|потребностями. Марксистская (форма|надобностью,нуждой|ционная) концепция рассматривает|рассматривает| эту проблему сквозь призму становления первобытнообщинной общественно-экономической формации.

К.Ясперс разделяет предысторию или доисторию (то есть незафиксированный период прошлого|прошедшего| человечества, которое не имеет описания в памяти людей) и историю ( период, который имеет такое описание).

В предыстории Ясперс выделяет два аспекта: биологическое и |и| историческое развитие человека. В первом случае создаются унаследованные|наследуемые| качества, во втором осуществляется передача опыта|опыта| с помощью языка|речи|, поведения, труд|посредством|а. У ч|речи|еловека складываются своеобразные биологические с|состоят|войства, которые позволяют ему сознательно с|какие|троить|построить, построить| сво|разрешают|е бытие иным об|заведомо|разом, чем животные, приспосабливаться к любой среде|среды|. Он биологически склонен к научению бы|приспособлять|ть|до| социу|какой-нибудь|мом, к духовной деятельности.

В предыстории, по мнению Ясперса, существенными|существенными| достижениями были: использование огня и|и| орудий,|употребление| появление языка|речи|, способов самокон|речи|троля человека (например, в форме табу), образование социальных групп и|и| содружеств|союзов, сообществ|, формирование мировоззрения с помощью мифов.

История же начинается с таких реальных событий, как организация ирригационных систем, использование|употребления| коня|лошади|, открытие письменности, создание государства, формирование наций. Прыжок|скачок| из природного состояния|стана| в историю связан с использованием техники, передачей духовного опыта|достояния|, наличием людей, которые|какие| становятся|стают| примером|прикладом| и образцом для подражания, освобождая других от страха и открывая перед ними возможности самосознания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: