Цель. Раскрыть сущность социальных и мировоззренческих основ культуры Древнего Востока, охарактеризовать восточную деспотию, миф, природу и государство в культурах Древнего Востока, показать совмещение человечности и государственности как проблему конфуцианской культуры, рассмотреть понимание свободы в даосизме и буддизме, раскрыть художественные и эстетические особенности культуры Древнего Востока.
Содержание
1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока.
1.1. Восточная деспотия как социальная основа древних культур.
1.2. Миф, природа и государство в культурах Древнего Востока.
1.3. Совмещение человечности и государственности как проблема конфуцианской культуры.
1.4. Даосизм: свобода как растворение в природе.
1.5. Буддизм: свобода как внутренний уход от жизни, полное отрицание бытия.
2. Художественные и эстетические особенности культуры Древнего Востока.
Основная литература
1. Васильев Л. С. Некоторые особенности системы мышления, поведения и психологии в традиционном Китае // Китай: традиции и современность. – М., 1976.
|
|
2. Васильев Л. С., Фурман Д. Е. Христианство и конфуцианство (опыт сравнительного социологического анализа) // История и культура Китая. – М., 1974.
3. Гринцер П. А. Основные категории классической индийской поэтики. – М., 1987.
4. Жаров С. Н. Три лика китайской культуры: конфуцианство, буддизм, даосизм. – (Препринт Г-563). – Воронеж, 1995.
5. Немировский А. И. Мифы и легенды Древнего Востока. – М., 1994.
Дополнительная литература
1. Соколов-Ремизов С. Н. Литература — каллиграфия — живопись. – М., 1985.
2. Васильев Л. С. История Востока. В 2-х тт. – М., 1994.
3. Дмитриева Н. А., Виноградова Н. А. Искусство Древнего Мира. – М., 1986.
4. Древнекитайская философия: Собр. текстов. В 2-х тт. – М., 1972.
5. Завадская Е. В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. – М., 1975.
6. История эстетической мысли. В 6-и тт. Т. I. – М., 1982.
7. Бежин Л. Е. Под знаком «ветра и потока», Образ жизни художника в Китае III-VI вв. – М., 1982.