Тема 19. Западноевропейская культура XIX в

1. Социально-экономические особенности XIX в. Романтизм.

Рассмотрите утверждение буржуазных отношений, формирование интеллигенции, усиление ее роли в духовной жизни общества.

Раскройте романтизм как стиль и движение, творчество Дж. Г. Байрона, Шатобриана, В. Скотта, В. Гюго, А. Стендаля. Подчеркните эмоциональное напряжение в музыке Л. В. Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Вагнера, Ф. Шопена.

2. Критический реализм. Импрессионизм. Символизм.

Прежде всего отметьте, что в XIX веке усложняется культурный процесс, возникают новые направления, течения в художественной культуре. Одним из ведущих направлений стал реализм. Подчеркните, что представители реалистического метода отражали негативные стороны общественной жизни. Подтвердите это на примерах произведений О. де Бальзака, Г. Флобера, Ч. Диккенса, в живописи – Ж. Милле, Г. Курбе. Необходимо раскрыть развитие музыкальной культуры в творчестве Дж. Верди, Д. Пуччини, Ж. Массне. Отметьте возникновение во второй половине XIX в. множества новых течений: импрессионизма, символизма, постимпрессионизма, представителями которого являются К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, К. Писсаро, В. Ван Гог, П. Гоген и др.

Тест

Установите соответствие между писателями и их произведениями:

1. Г. Флобер а. «Отец Горио»

2. Ч. Диккенс б. «Госпожа Бовари»

3. А. М. Стендаль в. «Домби и сын»

4. О. де Бальзак г. «Красное и черное»

Тема 20. Западная культура ХХ в.

1. Важнейшие тенденции западной культуры ХХ в.

Важно подчеркнуть, что полная история культуры ХХ века пока не существует, так как для ее создания необходима временная дистанция. Подчеркните, что она представляется наиболее сложной в культурологии, так как включает в себя множество разных процессов, тенденций, событий, как, например, две мировые войны, сложность и противоречивость межнациональных и межгосударственных отношений, процессы глобализации. Важно объяснить, почему в эту эпоху развивались такие формы культуры, как массовая, элитарная, возникли молодежные субкультуры, изменилась традиционная система ценностей и моральных норм.

2. Многообразие течений в художественной культуре.

Дайте общую характеристику модернизма, показать отношение у свободе творчества художника, возникновение иррациональной формы понимания и отражения действительности. Приведите примеры произведений, относящихся к таким течениям, как символизм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм, критический реализм. Рассмотрите основные идеи произведений Э. Ремарка, Э. Хемингуэя, А. Экзюпери, Ж.П. Сартра, А. Камю, Р. Бредбери.

Тест

Соотнесите писателей и их произведения:

1. Э. Хемингуэй а. «Планета людей»

2. Р. Бредбери б. «Три товарища»

3. А. Экзюпери в. «Вино из одуванчиков»

4. Э. Ремарк г. «По ком звонит колокол»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: